Лента новостей | Тренировки | Мат. часть | Обзоры экипировки | Питание и Медицина | Отчеты и интервью

01.01.2012 0:00:00

Ironman Bigman (Чехия 2013)


Автор: Андрей Близнюк

Доброго всем времени дня.

Откликаясь на предложение уважаемого автора сайта о написании отзыва о Chech Iron Man, решил дать небольшой обзор данному мероприятию. Не зная, чего ждут от меня читатели, постараюсь написать обо всем понемногу.

Начну с того, что решение об участии было принято более чем за полгода до старта. Основная задача - финиш из 13 часов. Немаловажное значение имел тот факт, что организаторы предлагали возврат половины стартового взноса (75 Евро) в случае финиша из 15 часов - вполне достижимый результат даже для новичков. Да и сам по себе размер взноса - 150 Евро - не так уж и велик в сравнении с брендовыми стартами. Вызывает лишь некоторое недоумение метод оплаты - вместо обычной, беспроблемной и пятиминутной оплаты картой требовалось проведение банковского трансферта, что в нашей стране вызывает определенные сложности, да и к тому же не бесплатно. Помог случай в лице коллеги по работе, дочь которой живет в Праге.

Бронирование гостиницы и покупка билетов были проведены заблаговременно, поэтому удалось немного сэкономить и выбрать отель в 3 км от старта. Состав команды минимален – я и жена.

Транспорт - авиа, т. к. автобусные перевозчики не принимают велосипед в багаж принципиально, поезд дороже самолета, а подходящего автомобиля я не нашел. Не самый дешевый вариант (700 долларов США за два билета туда-обратно), но с точки зрения предстартового отдыха один из наиболее предпочтительных. Один лишь нюанс - упаковка велосипеда в багаж (кстати, при приобретении авиабилета я оговаривал этот момент, и кассовый работник Белавиа делала запрос по поводу велосипеда в багаже в представительства обоих авиакомпаний). Проблема упаковки была решена плотной картонной коробкой с дополнительным картонным слоем усиления. Приведу серию фото, возможно, кому-то это будет полезно.

Да, заботливо предложенная Королевым Володей стандартная коробка от велосипедов STELS не подошла по высоте. Доложил в коробку барахла, но так, чтобы не превысить разрешенные 20 кг. Вылет из Минска, ничего лишнего с собой, жидкости и острые предметы - в багаж, ну как обычно. Весь багаж уместился на стандартную тележку.

Немногим более часа лету и - Прага. Автобус, метро, немного пешком и мы на месте.

Отдельного описания заслуживает брифинг. Проводился он на месте старта, у небольшого двухэтажного здания с площадкой для транзитной зоны.

И всё бы было прекрасно, если бы уважаемый устроитель Mgr. Roman Jaroš кроме родного чешского знал и английский язык. Понятно, что подавляющее большинство участников – чешские спортсмены, но уважение к приглашенным гостям из-за рубежа – вещь обязательная. На моё и не только моё счастье удалось пообщаться с двумя девушками-волонтёрами, довольно сносно говорящими по-английски. В результате получилось выяснить несколько немаловажных организационных вопросов. Непривычным для меня был плавательный этап, на котором предполагалось плыть основную часть дистанции по течению, затем поворот и метров 500 против течения. Река Влтава имеет скорость течения выше, чем Двина, но не это беспокоило. Дело в том, что после недавнего наводнения река ещё не вошла полностью в русло, была очень мутной. О том, что можно столкнуться с плывущим навстречу бревном, думать что-то не хотелось. Правда, организаторы клятвенно обещали наблюдать за этим моментом. В связи с тем, что участников предполагалось отвезти на старт выше по течению, старт (и так непривычно ранний по времени дня) решено было дать ещё на полчаса раньше - в 06-30. Вело этап – по полностью перекрытому участку автомагистрали с хорошим асфальтовым покрытием, 9 кругов по 20 км (10 туда и 10 обратно к транзитке, где был пункт питания). Бег (9 кругов, в сумме 42,195) вдоль реки, от транзитки туда – обратно.

Описывать саму дистанцию уважаемым читателям-триатлонистам не вижу смысла, ограничусь лишь отдельными замечаниями.

Не знаю, как там организаторы вымеряли плавательный этап, но он оказался явно укороченным - ну не плыву я 3800 м за 23’21’’ ни при каких обстоятельствах! Это, конечно, сильно расстроило: не для того готовился и ехал, чтобы мне "помогали".

Вся подготовленная экипировка показала себя наилучшим образом, никаких неприятных неожиданностей не было, несмотря на дождь, который шел 3 раза на велоэтапе (в третий раз ливень стеной, видимость метров 25). Кроссовки в транзитке были предусмотрительно и тщательно упакованы в пластиковый пакет. На велоэтапе поверх стартового комбинезона одевал велотрусы Funkier Gel. Седло - msi Adamo.

Велосипед разделочный De Rosa Krono 8,5 кг. Звезды: 42 впереди и 13 на 26 сзади, мне вполне хватило для предложенного организаторами профиля вело: круг 20 км, в том числе 6 км ровный участок, затем 4 км подъем около 5%, разворот и назад в обратном порядке.

Кроссовки Asics Gel-Cumulus 13 плюс компрессионные гетры COMPRESSPORT.На беговом этапе яркое солнце произвело эффект залитой водой парилки плюс странного "аромата" испарения от реки, бежать вдоль которой было нужно.

Отдельно хотелось коснуться вопроса питания по дистанции. Пить по дистанции предпочел свой заранее подготовленный HIGH5 EnergySource 4:1. Утренняя овсянка вне всякой конкуренции, это понятно, но не это главное. В прошлом году на Iron Man в Австрийском Подерсдорфе при похожих погодных условиях питался преимущественно фруктами, арбузами, Pepsi, Red Bull и хорошо помню ощущение тяжести в желудке, особенно на беге. Поэтому сейчас ограничился в основном Nutrend спонсорскими продуктами, которые на пункте питания были предоставлены в избытке. Часть их на фото. Это не реклама!

В результате после второй транзитки я посмотрел на секундомер, и мелькнула мысль о попытке "перевыполнения" плана и финиша из 12 часов. Но здравый смысл победил - побежал спокойно своим пульсом.

Да, работу волонтеров оценю на отлично. Веселые, предупредительные и доброжелательные парни и девушки, оказывающие кроме всего и моральную поддержку на дистанции.

Поскольку сам я по специальности Ведущий инженер Витебского онкодиспансера и в триатлоне выступаю как любитель, то отдельно хотелось поблагодарить Королева Володю за подготовку велосипеда, а ребят - членов сборной Витебска: Буковца Анатолия Семеновича и Буковца Артема, Григорьева Никиту за ряд ценных советов при проведении подготовительных мероприятий и тренировок. Никак нельзя не отметить и помощь на дистанции моей жены Ирины. С утра до вечера ждать, таскать сумку с питанием, махать флажком, прятаться от дождя, солнца, кусачих мошек (и откуда им взяться в европейской столице?) не каждой женщине по плечу.

И ещё один не совсем приятный момент в организации соревнований. Обещанную половину стартового взноса выдавали лишь после окончания проведения всех мероприятий, то есть я достоялся в очереди к двум часам ночи, а за мной ещё оставалось немало участников в далеко не самом хорошем настроении (это после такого дня!). Я не поленился запечатлеть этот незабываемый момент.

В результате финишировал с результатом 12.12.11. Поставленную задачу считаю выполненной.

За всю историю проведения Chech Iron Man я был у них первым белорусским участником. Будет ли второй – решать уважаемым читателям, ссылка на сайт - http://www.czechbigman.cz/en/propositions-czech-iron-man.

Если есть вопросы, пишите – постараюсь ответить: blandrej@tut.by.

Остаётся лишь добавить, что часть фото сессии проводила моя жена, а фотограф она начинающий, так что за качество иллюстраций приношу свои извинения.

Всем успехов и здоровья.

источник

Чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться