Лента новостей | Тренировки | Мат. часть | Обзоры экипировки | Питание и Медицина | Отчеты и интервью

01.01.2012 0:00:00

Втулки: разбираем и собираем


Втулки: разбираем и собираем

Настройку и обслуживание втулки можно описать одним предложением. Если втулка с насыпными шариками, то надо ее почистить, добавить консистентной смазки и затянуть, при этом сила затяжения это и есть то, что регулирует работу втулки.

Если втулка «на промах» («на закрытых промышленных подшипниках», «картриджная втулка»), то ее можно только разобрать-почистить-собрать, настроек никаких нет.

Весь дальнейший текст – это более подробное описание устройства втулки и названных операций.

Обычная задняя втулка с насыпными подшипниками выглядит так:

112.jpg

Втулка с «промышленными» подшипниками выглядит так:

 

113.jpg

Разбираем втулку:

1. Снимаем кассету (желательно, но можно попробовать и не снимать; нужен ключ для кассеты)

114.jpg

2. Снимаем резиновый защитный колпачек

115-copy.jpg

3. Откручиваем гайки. Чтобы не перепутать порядок гаек и шайб можно их нанизать на проволочку. Также имеет смысл посмотреть какое расстояние было слева и справа на оси – это важно чтобы колесо можно было поставить обратно.

116.jpg

 

118.jpg

4. Вынимаем ось и шарики из подшипника.

119.jpg

120.jpg

Сборка:

0. Перед тем как собрать желательно все хорошо почистить

1. Смазываем место где катаются шарики консистентной смазкой (любая консистентная смазка для велосипедных подшипников)

2. Вставляем шарики, вставляем ось (может помочь пинцет или магнитная отвертка)

3. Накручиваем все шайбы и гайки в том порядке, как они были. Не забываем про расстояния слева и справа – они должны остаться такими, какими были изначально

4. С каждой стороны есть две гайки: одна регулирует, другая фиксирует первую. Также важно делать поправку на то, что из-за эксцентрикового зажима ось чуть-чуть деформируется и втулка будет туже затянута, чем на свободном колесе.

5. Необходимо добиться того, чтобы на свободном колесе оставался маленький люфт, который бы потом исчезал при установке колеса на велосипед

6. На мой взгляд лучше недотянуть, чем перетянуть

На что обратить внимание при «техосмотре» втулки:

1. Состояние поверхностей по которым катаются шарики подшипника

2. Состояние самих шариков. Желательно, чтобы они были круглые, а не квадратные

3. Посмотрите ось: она должна быть абсолютно прямая (покатайте ее по столу)

источник

Чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться