Лента новостей | Тренировки | Мат. часть | Обзоры экипировки | Питание и Медицина | Отчеты и интервью

01.01.2012 0:00:00

Не убивайтесь из-за проблем с цепью


Плохо отрегулированная цепь и тяжелые условия могут привести к тому, что цепь прослужит вам всего-ничего – 500-800 км, вместо положенных 2500-3000 (на шоссе).

В последующих десяти пунктах мы покажем вам, как правильно установить цепь, а также заполним некоторые пробелы и преодолеем препятствия, с которыми мы сталкиваемся при работе с особенностями брендов. Хотя не забывайте консультироваться с профессионалом, если сомневаетесь.

1. Проверка цепи

Если вы думаете, что ваша цепь растянута достаточно для того, чтобы заменить ее, возьмите измеритель цепи. Нажмите на педали и приложите измеритель к верхней натянутой ветви цепи для получения показаний. На самом деле, идея заменить цепь немного раньше, чем она износится совсем, очень неплохая. Делая так, вы продлите жизнь кассеты и сможете избежать ее замены каждый раз при замене цепи. Для того чтобы цепь служила дольше, держите ее чистой, смазывайте и правильно натягивайте, и старайтесь использовать разные комбинации передач для более равномерного износа.

2. Регулировка натяжения

Для установки замка на цепь 1/2″×1/8″ (односкоростную)  необходима пара остроносых плоскогубцев. После вставки соединительного звена, установите переднюю часть пластинки, а затем замыкающую скобку. Направьте ее замкнутым концом в направлении движения цепи. Цепь на односкоростном велосипеде или велосипеде с планетарной втулкой должна немного провисать  - примерно на 5 мм. Медленно вращайте цепь и наблюдайте моменты натяжения и ослабления, которые соответствуют большему или меньшему провисанию. Выберите участок с самым большим натяжением и отрегулируйте натяжение цепи, используя дропауты или эксцентриковую каретку. Шатуны и цепь должны вращаться свободно и без треска.

3. SRAM Power

Замок SRAM Power может стать полезным для тех, кто не хочет мараться с выжимкой. Восьми- и девятискоростные замки хорошо работают с другими цепями, включая Shimano, когда хлопоты с их одноразовыми осями оказываются слишком напряжными. Правильный способ снять замок – зажать половинки вместе вместе, а затем сдвинуть в противоположном направлении. Это делается легче, если предварительно удалить грязь, которая собирается между пластинками. Затем надо подергать замок вперед-назад. Штырьки должны выдвинутся из гнезд, как показано на фотографии

4. Правильные оси

Всегда убеждайтесь в том, что у вас правильные соединительные оси для цепей Shimano. Слева направо: восьмискоростная, обычно темная, длиной 7.1 мм; девятискоростная, серебристая, 6.5 мм; и десятискоростная, которую можно идентифицировать по двум или трем полосам вокруг отламываемого наконечника, обычно темно-голубого цвета. В соответствии с методами соединения, новый десятискоростной SRAM Power Lock защелкивается и фиксируется на месте. Звено снимается парой плоскогубцев и держится под углом, на пластины действуют противоположно направленные силы. Для того чтобы можно было снять замок, он должен расцепиться. У KMC есть отличный съемник, но плоскогубцы все равно рулят.

5. Маленькие звезды спереди и сзади

Эта регулировка важна при создании минимального натяжения цепи, и работает со всеми системами. С Campagnolo, требуемый интервал от 8 мм до 15 мм – примерно ширина вашего указательного пальца между цепью и низом ролика. Если проще – пружина натяжителя не должна быть расслаблена. Нижняя ветвь цепи не должна касаться верхнего ролика или самой лапки. Убедитесь в том, что вы подобрали длину с первой попытки, потому что для добавки звеньев в камповскую цепь требуется специальный инструмент.  Производители предостерегают от многократного расклепывания и заклепывания цепей из-за риска разрыва.

6. Большие звезды спереди и сзади

Установите передний переключатель на большую звезду, а задний – на маленькую. Установите цепь на эти звезды и сводите противоположные концы цепи до тех пор, пока рамка переключателя не встанет вертикально, перпендикулярно земле. Отметьте количество звеньев, которые необходимо удалить, учитывая соединяющие звенья. Опробуйте эту длину на комбинации большая – большая звезды спереди и сзади. Это положение важно для установления того, достаточно ли длины цепи. Такую комбинацию следует избегать, но на нее можно случайно переключиться в пылу гонки, поэтому оставьте достаточную длину без риска поломки вашей трансмиссии.

7. Опасность металлической пыли

Убедитесь в том, что металлическая стружка не мешает вставке оси. Это может привести к заклиниванию и возникновению тугих звеньев. Во избежание проблем сначала убедитесь, что наконечник выжимки ровный: несколько раз обработайте его напильником или шлифовальной бумагой. Из-за тугих звеньев цепь проскакивает при прохождении виновного звена по звезде, и шатуны будут прокручиваться вперед, издавая глухой звук, примерно раз в полтора-два оборота. Другой хороший метод определения тугого звена – притормозить и смотреть, проскакивает ли звено или звенья по роликам переключателя.

8. Неправильное соединение цепи

Как показано ниже, на новых велосипедах вполне достаточно неудачно установленных осей для того, чтобы возникли проблемы. Часто они могут оставаться незамеченными при контроле качества сборки. Если вы заметили это во время установки, то не успокаивайте себя тем, что велосипед безопасен для езды. Цепь может разорваться, что приведет к серьезным травмам. Присмотритесь к предварительно смонтированной оси Shimano, которая идет с новыми цепями и которая предназначена для соединения цепей в первый раз. Мы рекомендуем выбросить ее вместе со звеном, так как часто она криво установлена и неправильно входит в противоположную пластину

9. На оси

Камповские цепи требуют, чтобы оси ставились изнутри наружу в переднее по ходу движения отверстие внешнего звена. На десятискоростной цепи, маленькая направлющая вставляется в полую ось и просто удаляется после успешной сборки. На одиннадцатискоростной, направляющая удерживается на месте крошечной соединительной трубкой, которая легко отламывается после установки. Выступающий кусочек металла должен быть выровнен и сплющен для устранения всяких зацепов и потенциальных несчастных случаев. Надо перевернть выжимку другой стороной и аккуратно загладить торец оси

10. Удаление тугого звена

Для ослабления тугих звеньев, поместите цепь в выжимку, как будто бы вы удаляли ось. Используйте вторую щель на инструменте. Затем немного выжмите ось наружу, возможно на четверть поворота, так, чтобы раздвинуть глючные пластины в стороны. В эпоху легких цепей, для которых характерны очень тонкие, легко гнущиеся пластины, этот способ нормально работает. Захватите цепь по разные стороны тугой оси и согните ее вперед-назад, сначала чередуя внутренние и наружные пластинки, затем у угла. Однако не переусердствуйте.

источник

Чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться