Лента новостей | Тренировки | Мат. часть | Обзоры экипировки | Питание и Медицина | Отчеты и интервью

01.01.2012 0:00:00

Aerobar: Что это такое?


Трибар (tribar), он же аэробар (aerobar), он же "лежак" он же разделочный руль. Это все названия для руля, или накладки на руль, используемых для придания аэродинамической посадки велогонщику. Используются в основном в там где запрещен драфтинг, т.е на соревнованиях по триатлону на большие дистанции, и в гонках на шоссе с раздельным стартом (Time Trial).

Для простоты в дальнейшем буду его называть просто "лежак". Существует два основных вида "лежаков": первый - это интегрированный разделочный руль который ставится на разделочные велосипеды (integrated aerobars), второй - это ручки, которые крепятся к обычному шоссейному рулю типа "бараньи рога" (clip on aerobars). Кроме того, рули отличаются по материалам из которых они изготовлены. Это могут быть сплавы аллюминия, карбон и другие композитные материалы.

Аэродинамика

Основная идея использования аэродинамического руля это уменьшение аэродинамического сопротивления воздуха при движении с высокой скоростью. Для этого посадка спортсмена делается максимально низкой и узкой. В идеале, это должно быть абсолютно горизонтальное положение тела с плотно прижатыми друг к другу локтями. Но такая посадка для многих гонщиков неудобна, кроме того она затрудняет дыхание. Подбирая и настраивая "лежак" гонщик находит компромис между аэродинамикой и удобством.

Мы уже писали о влиянии руля, рамы и шлема аэродинамику. По этой ссылке можно посмотреть на зависимость скорости прохождения дистанции от типа руля.

Выбор подходящего типа аэробара.

Если вы считаете себя профессионалом и точно знаете, что Вам нужен "лежак", то покупка "разделочного" велосипеда с интегрированным аэробаром - это именно то что вам надо. У Вас будет хорошая аэродинамичная посадка, которая позволит Вам выиграть несколько драгоценных секунд на соревнованиях.

Однако, большинство из нас, скорее предпочтут компромис между аэродинамической позицией и удобством. Для коротких мощных разделок гораздо важнее аэродинамика а не удобство, поэтому точная форма и расположение "лежака" не так важны. В то же время в триатлоне, особенно на длинных дистанциях удобство и правильное расположение очень важны.

Если Вы достаточно серьезный гонщик, то лежак будет вам полезен, для изменения посадки, особенно в ветренную погоду. Если у вас уже есть руль, простейший пристегивающийся к рулю "лежак" будет, пожалуй, хорошей отправной точкой, особенно если вы никогда не пользовались им раньше. С точки зрения цены - накладной, т.е. пристегивающийся лежак будет дешевле интегрированного, но выбор все равно остается за вами.

Регулировка аэробаров и посадка

Основная идея состоит в том, что угол между плечом и предплечьем, а так же между телом и плечом должен составлять 90° или чуть больше. Спина при этом должна быть наклонена вперед, в идеале - быть в горизонтальном положении, но не ниже.

Есть много регулировок аэробара влияющих на посадку. Во-первых, это длина лежака, и это наверно самая важная настройка, потому что если вы легли вытянувшись слишком далеко вперед, то Вам будет крайне неудобно ехать и, возможно, это будет вредить спине и мышцам.

Во-вторых высота налокотников будет определять, насколько близкую к горизонтальной посадку вы получите. Многие велосипедисты выбирают более высокую посадку, так как низкое положение может стеснять движения, и особенно дыхание. Это будет особенно заметно если вы нарастли небольшой животик, как у Гомер Симпсона

Аналогичным образом влияет расстояние между налокотниками, может быть имеет смысл поставить их пошире, чтобы не давить грудь. Чтобы руки были близко друг к другу и не стесняли дыхание можно расположить локти дальше друг от друга, образуя форму буквы V.

Палки аэробаров имеют различные формы, и это тоже является важным фактором при выборе лежака. Они бывают в виде буквы S, J, и прямые, а по профилю - плоские и круглые. Хотя наиболее распространены палки в виде буквы S, палки в виде буквы J более удобны, потому что ваши запястья находится в естественном положении, а не загнуты вперед. Опять же это зависит от вида соревнований.

Наиболее продвинутые аэробары позволяют изменять высоту налокотников, угол вращения колодки и палок, а иногда и все вместе и сразу.

Используемые материалы

Первым материалом, применяемым при производстве, был аллюминий, в дальнейшем стали использоваться различные алюминиевые сплавы, которые позволяли уменьшить вес.

Затем на первое место вышел карбон. Сейчас существует довольно много чисто карбоновых лежаков, по доступным ценам. Единственная проблема с карбоном состоит в том, что если у Вас карбоновый руль, и Вы хотите установить на нем накладной лежак, Вы должны убедиться что руль имеет усиленные стенки в месте крепления и вообще позволяет это сделать. Многие карбоновые рули не выдерживают нагрузки, которую дает лежак.

Устойчивость

Еще один вопрос на который надо обратить внимание - это безопасность. Аэродинамичная посадка переносит ваш центр тяжести вперед, а это, в сочетании с узкими хватом руля, ухудшает управляемость, и у Вас остается не так много возможностей для борьбы с выбоинами и неровностями на дороге.

Это не значит, вы должны отказаться от лежака, это просто означает, что если вы много ездите по разбитым дорогам, вы должны убедиться, что ваш руль позволяет вам в достаточной степени контролировать велосипед.

Производители

В меню справа, вы можете найти все топ-модели основных производителей, в том числе Vision, Profile, Oval, Zipp, Easton и 3Т баров.

Большая часть текста взята отсюда: http://www.aerobars.co.uk/.
Перевод: Анатолий Андров для http://tri.by

источник

Чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться