Лента новостей | Тренировки | Мат. часть | Обзоры экипировки | Питание и Медицина | Отчеты и интервью

01.01.2012 0:00:00

Double или Triple система для шоссейника?


Перед тем как начать рассуждать, надо определиься, что есть что. "Double" имеет две ведущих звездочки на правом шатуне, которые соответствуют среднему и высокому передаточному числу. Системы "triple" соответственно располагают уже тремя звездочками, причем третья - очень маленькая, что позволяет получить гораздо более низкое передаточное отношение, нежели на классической системе. Вообще, системы "double" позволяют крутить в зависимости от типа используемой кассеты 14, 16, 18 или 20 передач, 'triple" же увеличивает это число до 21, 24, 27 и 30 скоростей соответственно.

Информация к размышлению:

Если вы идете в горку на низких передачах, тo у вас нет необходимости снижать скорость во время подъема. На практике, низкие передаточные отношения системы "triple" будут более оптимальны для вашего здоровья. Вам поросту не придется ломать колени, выкручивая силовую передачу (вспомнить только знаменитого профессионала Бернарда Ино, который страдал от жестоких болей в коленях - расплаты за свою любовь к силовым передачам). А Эдди Меркс вообще снимал во время гонок шестеренки на 13 и 14, считая их не гоночными, а тренировочными. К тому же не у всех есть закачанные мускулы, и зачастую, высокооборотистые передачи будут больше соответствовать вашему организму, чем массивные силовые, даже при том условии, что вы сможете их выкрутить.

Велосипед с тройной системой зачастую имеет те же высокоскоростные передачи, какие дает классическая система. Итак, вы не будете проигрывать сопернику в режиме использования силовых передач (наример, равнина или спуск), а вот когда дело дойдет до подъема, тройная система поможет увидеть сопернику вашу спину, плавно и неизбежно уходящую от него.

Даже самые топовые шоссейники сейчас оснащаются тройными системами. И стереотип велосипеда хай-энд класса, построенного на супер-пупер-бериллиевой раме с колесами за неприличную цену и классической системой на две шестеренки уходит в прошлое. Рынок стремительно меняется…и если вел, который вы хотите приобрести недоступен в комплектаци трипл, уже есть повод задуматься.

Велы с системами трипл не только удел начинающих!!! Даже самые высококлассные горняки, берущие крутой подъем, часто задумываются о том, что: "Неплохо было бы иметь передачу пооборотистее прямо сейчас!"
Оглядитесь - сколько вокруг вас байкеров. Теоретически 100% из них ездят на системах трипл, и они постоянно используют самую маленикую звездочку. И действительно такое широкое распространение горные веолсипеды получили за счет большого числа комфортных передач, которые можно получить использую систему трипл.

Так почему же тогда все не стремятся перевести свои велы на системы "Triple"?

Многие (в особенности мужчины) считают, что они достаточно хорошо натренированы, чтобы ехать в горку без помощи маленькой звездочки. Это тоже своеобразный тип понимания…только лишь лекарство для пары ушатанных колен, но это лекарство зачастую помогает велосипедистам ездить быстрее.

Так же всегда остается группа гонщиков, полагающих, что традиции превыше прогресса, и если классические шоссейники не имели три ведущих звезды 30 лет назад, у них должно быть и сейчас две звездочки. Это тот же тип парней, считающих, что "steel is real" (считая, что все остальные материалы, будь то алюминий, титан, или карбон - совсем не то, из чего должны делаться велосипеды) и зачастую не признающих велошлемов.

Наконец, любители гоняться за весом (как же, это ведь на пол-фунта больше весит), да и переключается, наверное хуже. По поводу переключения: чем длиннее цепь, тем лучше работает суппер, да и переключение между звездочками системы - несравнимо лучше, чем на класических шатунах.

Дело за вами - вибирайте. Не зацикливаясь на стереотипах.

источник

Чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться