Лента новостей | Тренировки | Мат. часть | Обзоры экипировки | Питание и Медицина | Отчеты и интервью

01.01.2012 0:00:00

Shimano 105 – серия 2011 года


105-я группа всегда обладала идеальным соотношением цена/качество. Новый 105 набор 2011 года включил в себя разработки верхних групп, получил новый цветовой вариант – черный – Lodestar. Ибо, как говорил Генри Форд: “Велосипед может быть любого цвета, при условии что этот цвет черный!” Группа получила проводку тросов переключения под обмоткой руля и новый состав тормозных колодок. В целом, группа стала на 30 грамм легче и чуть дешевле, чем предшественник в 2010 году.

Набор черного цвета очень высокого класса (ранее такая красота была в Ultegra и Dura-Ase) имеет слегка матовый цвет и кольца с глянцевой полированной прокладкой в центре. Не хватает для полного счастья и радости черной цепи и кассеты!. Рассмотрим все по порядку:

Система

Новая система - одна из самых жестких, на которых мы ездили; более того, она обеспечивает весьма хорошее переключение. Внутрення звезда в тройной версии монтируется непосредственно на шатун (вместо крепежа на вторую звезду в предыдущей версии). Замена изношенных звезд обойдется достаточно дешево. Ширина системы увеличилась на 1 мм, однако мы не заметили разницы при использовании переключателя серий 5600 и 4500 (при этом использовался дуал-контрол новой серии).

Вес: 1188 гр в версии 52/39.

Длина шатунов: 165 мм, 170 мм, 172.5 мм, 175 мм.

Цепь

Цепочка стала такая же как была в Dura-Ace и Ultegra, с измененными внутренней и внешней пластинами для максимального смещения и улучшения производительности в обоих направлениях переключения.

Новая цепь - асимметрична. Это значит, что внутренние стороны звеньев имеют форму, отличную от внешних. Именно поэтому очень важно устанавливать ее правильно. Можно поставить ее наоборот (вы не почувствуете разницы), но это приведет к повышенному износу кассеты. Цепь использует традиционные Shimano Connecton Pin, однако мы попробовали разнообразные замки (Sram, Powerlink, KMC) и убедились в их работоспособности.

Вес: 266 гр в версии 116 звеньев.

Каретка

С новыми пыльниками и стальным сплавом для внешних подшипников, каретка 5700 совместима со всеми шоссейными системами Shimano Hollowtech 2. Собрана очень качественно, и во время тестов вращалась настолько плавно, насколько мы могли себе представить. Во время агрессивных тестов водой каретка с честью выдержала все тяготы, и внутрь не попало ни капли.

Втулка – BB5700 с новыми уплотнителями подшипников из высоко легированной стали. Она доступна в размерах 68 мм и 70 мм.

Вес: 95 гр, доступна в версии с итальянской и английской резьбами.

Кассета

Кассета алюминиевая и доступна в таких наборах звезд 11-25, 11-28, 12-25 и 12-27. Все варианты рассчитаны на 10 передач.

Новые звезды кассеты отлично работают с асимметричной цепью, обеспечивая плавное и беспроблемное переключение. Мы опробовали эту касссету с обычной цепью, и она показалась немного тише при переключении, но в процессе езды мы не почувствовали никакой разницы (однако видео с ускоренной съемкой показало, что новая цепь переключается немного быстрее и плавнее).

Большие три звезды изготовлены из цельного куска алюминия (аналогично новой кассете от Hope). Оставшиеся семь звезд вы можете подбирать, исходя из своих личных предпочтений.

Вес - 261 гр. (11-25)

Вес - 244 гр. (12-25)

Варианты: 11-25, 11-28, 12-25, 12-27

Дуал-контролы

5700 рычаги переключения передач имеют новый нижний кронштейн и новые оболочки для троса а також две фичи для регулировки тормозного рычага – на 5 мм или 10 мм. Рычаги используют новую точку приложения силы для обеспечения лучшего (большего) плеча и обещаются иметь более широкий доступ для обслуживания (или ремонта).

Появилась также возможность запуска кабелей переключения под обмоточную ленту. Критики отмечают, что, поскольку Shimano сделали скрытыми кабели переключения они потеряли сверхлегкость действий. Однако все же спрятанные рубашки имеют свою привлекательность!

Нам понравились накладки новой формы и внутренняя прокладка тросов переключения - наконец-то руль велосипеда выглядит опрятно и аккуратно. Но подводные камни есть и здесь - из-за большого количества изгибов увеличивается трение в системе "трос-рубашка". Из-за этого приходится прилагать чуть большие усилия для переключения, чем в старой версии. Тем не менее, переключение ощущается весьма четким, плавным и легким. Мы можем с уверенностью сказать, что группа стала еще ближе к флагманской Dura-Ace.

Еще один нюанс, важный для многих триатлетов - шлем в транзите на тросы уже не положишь...

Вес: 484 гр за пару.

Задний переключатель

Задний переключатель доступен в двух вариантах краткой и средней длинны. Он очень похож на Dura-Ace и Ultegra. Современная конструкция обеспечивает более стабильную базу для шарниров, и обещает самое четкое переключение передач а также долгий срок службы. Обратите внимание, на то, что все части Lodestar имеют красивый черный цвет – держат марку!

После нескольких тысяч тестовых километров мы не обнаружили никакого люфта - переключение очень четкое. Переключение проходит быстро и плавно. Также работает с 9 и даже с 8 скоростными компонентами!

Вес - 214 гр. (версия с короткой лапкой)

Передний переключатель

Передний переключатель имеет пластины которые немного шире отстоят друг от друга. Это сделано для лучшей работы при кроссовом варианте велосипеда. Понятно что есть разные варианты крепления переднего переключателя Shimano 105, а также есть двух и трех звездочные варианты.

При первом взгляде на новую модель не видно никаких отличий от предыдущей версии, однако при детальном изучении становится ясно, что рамка переключателя стала шире на 1 мм, по новому оформлены пластины, перебрасывающие цепь, и изменена конструкция параллелограма. Это сделано вследствие измененной ширины системы. Результатом стало быстрое и четкое переключение, однако сохранилась возможность езды с большим перекосом цепи.

Вес: 97 гр.

Педали

Педали не перетерпели никаких изменений. Они зарекомендовали себя как очень надежные и оптимальные с точки зрения выбора "цена-качество". Последние модели предлагают нам ту же конструктивную базу, что и предыдущая серия (разборные подшипники и легкость сервиса). Просто фантастическое качество за приемлемую цену!

Вес: 332 гр.

Тормоза

Тормоза имеют несколько новую форму и новую крепежную площадку. Они совместимы также с новыми рычагами Ultegra. На Shimano утверждают что новое крепежное место лучше защищает от мокрой погоды.

Передний тормоз поставляется с ассортиментом монтажного оборудование на любой размер вилки. Задние тормоза идут в комплекте с болтом крепления.

К сожалению качество сборки не так высоко, как мы ожидали, но тем не менее, тормоза работают отлично. Они используют колодки с новым компаундом, которые в большинстве случаев работают превосходно. Мы обнаружили следующую вещь: при торможении во влажную погоду тормозное усилие меняется от существенного до умеренного. Тем не менее, это происходило при экстрим-торможении до полной остановки, и мы думаем, что данная тонкость будет незаметна при ежедневных поездках.

Вес за пару - 356 гр.

Втулки

Заключение

Новая группа Shimano 105 выглядит впечатляюще! И продолжает перенимать технологии из более дорогих серий и оптимизировать их.

Мы думаем что Shimano сделало очень большой шаг вперед. За бюджетную сумму вы получите потрясающее качество сборки, отличную производительность и впечатления, сравнимые с впечатлениями от Dura-Ace. Конечно, эта группа не так легка, как Dura-Ace или Ultegra - но этот минус легко перекрывается огромным плюсом - ценой. Время покажет, каких успехов добьется новая серия в мире велосипедной индустрии.

В обзоре использованы материалы из следующих источников:
http://www.cyclenews.ru
http://www.cycling.it
http://velonews.livejournal.com
http://bike.shimano.com

источник

Чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться