Лента новостей | Тренировки | Мат. часть | Обзоры экипировки | Питание и Медицина | Отчеты и интервью

01.01.2012 0:00:00

Обзор Shimano Ultegra 6700 (2010 год)


Ultegra всегда была наиболее разумным выбором среди групсетов Shimano: великолепная производительность и низкий вес, при этом достаточно доступная. Имея сравнимые с DuraAce вес и характеристики, она значительно дешевле. В то время как DuraAce постепенно и непрерывно улучшала свои параметры, Ultegra подхватывала изменения своей старшей сестры. И вот Shimano обновила свою шоссейную группу Ultegra, которая пришла на замену старым Ultegra и Ultegra SL. Новая группа на 150 грамм легче старой Ultegra 6600 и на 107 грамм легче чем Ultegra SL. Как это уже традиционно повелось, все новые особенности постепенно спускаются со старших групп на более младшие. В Ultegra 6700 используется множество технических особенностей новой серии DURA-ACE 7900. Как утверждает Shimano, новая группа прекрасно подойдет "для удовлетворения различных потребностей велосипедистов - как любителей, так и профессиональных спортсменов".

Система

Шатун HOLLOWTECH II
FC-6700 - Двойной 53-39, 52-39
FC-6703 - Тройной 52-39-30
FC-6750 - Compact 50-34
Главной особенностью новой системы является технология HOLLOWGLIDE, пришедшая сюда из прошлогодней DuraAce. Полая кованная внешняя передняя звезда обеспечивает значительное облегчение конструкции и в то же время отличается повышенной прочностью, что способствует улучшенной передаче усилия и лучшему переключению передач. Конструкция передней звезды с использованием технологии HOLLOWGLIDE отличается повышенной жесткостью и прочностью, что способствует более плавному переключению передач. Между дисками было добавлено расстояние в пару миллиметров, а это означает что теперь на малой звезде будет доступно больше передач и цепь при этом не будет тереться. Длинна шатунов: 165, 170, 172.5 и 175мм.

Вес системы со звездами 53-39 и шатунами 170 мм, 785 грамм.

Передний переключатель

FD-6700 - для использования с двойными и компактными (Compact) шатунами
FD-6703 - для использования с тройными шатунами
Широкий внутренний линк с двумя шарнирами и улучшенные направляющие цепи обеспечивают легкое переключение на более низкую передачу и более плавное переключение скоростей.

Вес варианта на двойную систему (FD-6700) 89 грамм.

Задний переключатель

RD-6700-SS - с короткой лапкой (емкость ЗЗТ)
RD-6700-GS - со средней лапкой (емкость 39Т)
Конструкция с широким шарнирным линком для повышения жесткости переключателя и более точного переключения передач. Шатуны Compact с задним переключателем GS могут комбинироваться со звездочкой 28Т.


Вес RD-6700-GS около 190 грамм.

Dual Control levers

ST-6700 - Двойная
ST-6703 - Тройная
Отличительной новой чертой данного моноблока является карбоновая тормозная ручка и внутренняя проводка троса. Регулировка досягаемости и усовершенствованное положение шарнира тормозной ручки обеспечивают лучшую управляемость. Исключительная эргономика при любом положении рук.


Вес комплекта: 445 грамм.

Brakes

Тормозные колодки - увеличение тормозного усилия на 100% в сырую погоду, и на 20% - в сухую. Новый дизайн Shimano SLR для хорошей линейной реакции. Новая конструкция обеспечивает возможность более качественной проводки и сокращения трения троса (особенно в рамах с наклонной верхней тубой). Помимо этого следует отметить и другие особенности: наличие пружины с регулируемым натяжением, тормозных колодок с регулируемым схождением.


Вес комплекта: 317 грамм.

Cassette

Новая 10-скоростная кассета ULTEGRA HyperGlide с алюминиевым пауком. Тут мало что можно сказать, за исключением того, что Shimano немного поиграла с формой зубцов. Зубья звездочек со специальным профилем обеспечивают более плавное, легкое и быстрое переключение. В ассортименте имеются кассеты со следующими диапазонами передач: 11-23Т, 11-25Т, 11-28Т, 12-23ТИ 12-25Т, которые выполнены из специального сплава, дающего еще несколько грамм экономии веса.


Вес: 208 грамм

Цепь

Новая цепь ULTEGRA с однонаправленной конструкцией. Снижает вероятность заедания цепи и способствует еще более плавному переключению передач. Перфорированные звенья цепи для снижения веса.


Вес 267 грамм

Колеса

Для клинчерных и бескамерных шин. 16 прямых профильных спиц из нержавеющей стали на переднем колесе и 20 - на заднем. Стальной барабан втулки совместим с кассетами на 8, 9 и 10 скоростей.


Комплект весит 1652 грамма без учета эксцентриков (переднее колесо: 695 г, заднее: 957 г).

Педали

Широкие платформы педали SPD-SL обеспечивают превосходное сопряжение обуви и педали.


Вес:

Вывод:

В этом году у Shimano получился отличный групсет, вобравший в себя все лучшее из прошлогодней группы Dura Ace. Набор стал легче, и лучше. Он однозначно стоит своих денег. Явных недостатков как таковых нет или они проявятся позже. Если вы поклонник Shimano, то крайне рекомендуется, а если нет... Но это уже скорее вопрос религии.

источник

Чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться