Лента новостей | Тренировки | Мат. часть | Обзоры экипировки | Питание и Медицина | Отчеты и интервью

01.01.2012 0:00:00

Группа оборудования Campagnolo Athena


Athena представляет собой на сегодняшний день наилучшее сочетание стиля, эффективности Campagnolo и привлекательной стоимости, утверждает портал Cyclingnews после тщательного дорожного теста этой группы

Базовая модель 11-скоростной группы привлекает изяществом, стилем и ценой
Если SRAM является лидером в соотношении эффективность-стоимость, а Shimano отличается продуманностью, то у Campagnolo вы всегда найдете самые стильные группы оборудования для шоссе, вне зависимости от категории. Новейшая группа Campagnolo ATHENA («Афина»), служащая отправной точкой 11-скоростных систем, не является исключением. Всякий любитель «Кампы» получит истинное удовольствие от эффективности и эстетики новой Athena. Будь то обновление винтажного велосипеда, которое проводит знаток с ограниченным бюджетом, или замена на зиму гоночного пакета Campagnolo SUPER RECORD, гонщики, предпочитающие Campagnolo, не будут разочарованы. В последнем случае эффективность Athena для тех, кто имеет для велосипеда две 11-скоростные группы, станет, возможно, настоящим откровением, когда он обнаружит, что она работает так же, как и любая другая 11-скоростная группа «Кампа».

Если говорить о 11-скоростных группах Campagnolo вообще
То, что будет сказано ниже об эффективности, может относиться ко всем 11-скоростным группам Campagnolo и также справедливо для Athena. Форма рычагов Campagnolo ErgoPower в паре с двусоставным верхом ручки является наиболее удобной на рынке, хотя некоторых может не устроить положение большого пальца при освобождении рычага. Некоторые проблемы с тем, чтобы дотянуться до рычага, могут возникнуть и у людей с маленькими руками. Для очень больших рук «Кампи» предусматривает специальную прокладку, которая увеличивает угол тормозного рычага на 8 градусов.

Хотя тормоза Campagnolo оборудованы сзади одной точкой опоры, отдавая дань тормозному усилию вслед за SRAM и Shimano, модели «Кампы» 2011 года предоставляют возможность выбора задних тормозов с двойной точкой опоры для всех групп от Super Record до Veloce, что должно значительно сократить разницу между ними.

Моделям задних тормозов Campagnolo с одной точкой опоры не хватает усилия, но, как бы то ни было, они имеют одни из лучших на рынке показателей модуляции. Особенно полезны задние тормоза с одной точкой опоры будут для не самых опытных гонщиков, поскольку не блокируются даже при панической остановке. Такие тормоза, безусловно, выгодны также и для профессионалов, во влажных условиях в частности. Следует отметить, что дизайн последних рычагов Ergopower дает возможность большего тормозного усилия передним суппортам с двойной и задним - с одиночной точками опоры, так что в любом случае не помешает обновить рычаги старого образца. В конце концов, при наличии в 2011 году выбора между тормозами с одной и двумя точками опоры, гонщики могут решить, которые из них лучше отвечают их стилю езды и дорожным условиям. Наверное, новые тормоза с двойной точкой опоры подойдут для использования в больших горных турах, тогда как тормоза с одной точкой опоры, безусловно, имеет смысл использовать для скользкой мощеной классики.

Вариант с задними тормозами Athena с двойной точкой опоры стоит всего на 6,50 евро дороже, чем вариант с передними тормозами с двойной точкой опоры и задними с одной.

Не обойти стороной тот факт, что 11-скоростные группы более привередливы к точной регулировке по сравнению с предыдущими 10-скоростными группами «Кампы» и намного более уязвимы, чем предлагают Shimano или SRAM. Наш опыт на шоссе показал, что группа нуждается в еженедельной тонкой настройке и хорошем уходе, чтобы остаться в лучшем рабочем состоянии - мы не можем рекомендовать 11-скоростные группы для велокросса. И это несмотря на преимущества формы, и функциональности рычага на бездорожье. «Кампи» делает группы Centaur и Veloce с рычагом такой же формы для 10-скоростных групп, что дает им важнейшие преимущества для использования на бездорожье осенью.

«Афина», богиня изящества
Работу групп Campagnolo лучше всего охарактеризовать как изящную, и это справедливо для Athena. Рычаг действует легко, а прорезиненные ролики заднего переключателя и ограничитель хода цепи переднего переключателя работают очень тихо и плавно. Ключевым атрибутом является то, что «Кампа» не швыряет цепь с передачи на передачу как SRAM, что, в зависимости от ваших целей, может быть хорошо или плохо. В конечном счете, Athena предлагает тот же опыт гоночной езды, как любая из 11-скоростных групп Campagnolo. В самом деле, не глядя на компоненты группы во время езды, вам будет трудно найти отличия между Athena и Record в эффективности. То же можно сказать и о весе. Campagnolo совершенно достойный конкурент SRAM с точки зрения последовательности эффективной работы во всем диапазоне групп.

Внешний вид вне зависимости от времени
Хотя карбоновые группы «Кампы» Super Record, Record и Chorus просто великолепно смотрятся, полированные до блеска алюминиевые детали группы Athena тоже придают велосипеду эффектности - особенно элегантны стальные или титановые модели. Отделка, кажется, сделана с тщательной заботой, которая отличает группы Campagnolo высшего уровня, и великолепно сохранилась на всем протяжении 6-месячного испытания.

Самые веские преимущества
Мы уже упоминали превосходную эргономику рычагов ErgoPower, и отличную модуляцию, которую обеспечивают тормоза Campagnolo. Наконец – важнейшая деталь – один из главных атрибутов, который обеспечивает группе Athena высокую эффективность, это шатуны Campagnolo с интегрированными полуосями Campagnolo Ultra-Torque и конструкция каретки. Хотя шатуны Athena из кованого алюминия заметно более гибкие, чем большинство карбоновых и почти всех из полых алюминиевых вариантов на рынке, они также и одни из самых узких - с внешними чашками каретки - на рынке, поэтому их Q-фактор составляет лишь 145.5 мм.

Вес нашего тестового гонщика был 68 кг и может расцениваться как вес универсального гонщика - ни худой горняк, ни мощный спринтер, - и хотя системе несколько недостает жесткости, было заметно, что это не накладывает негативный отпечаток на группу оборудования. Учитывая выбор между максимальной жесткостью и узким Q-фактором (при адекватной жесткости), мы бы выбрали последнее, и именно это обеспечивает Athena. Эффективности переднего переключения и общей жесткости способствуют звезды высококачественной обработки 3,5 мм толщиной, хотя сейчас ничто на рынке не может сравниться с жесткостью больших звезд Shimano DURA-ACE и Shimano ULTEGRA.

Наконец, стоит отметить, что заднему переключателю Athena подходит 11-скоростная кассета звездочек с количеством зубцов 12-29, которая может компоноваться с компактной версией (CT) шатунов для тех, кому нужны горные передачи без малейшей потери в эстетике.

Тестирование
Наши тесты группы Athena проходили в течение трех сезонов: зимы, весны и лета. Тестовая группа ездила в горах и на равнинах, в дождь и в снег, а также в солнечную погоду.

Мы протестировали Athena с опционными рычагами, обернутыми карбоном, которые добавляет около 25 евро к цене группы из сплава, но без карбоновой системы, что позволяет сэкономить 150 евро. Полная стоимость группы из восьми компонентов алюминиевого сплава в районе 800 евро, а карбоновая группа (с рычагами, обернутыми карбоном и карбоновой системой) стоит 975 евро: цены обеих групп могут варьироваться в зависимости от переднего переключателя, одной или двух точек опоры задних тормозов, размера каретки и вариантов кассеты звездочек.

Хотя на протяжении теста нашей группе пришлось уделить значительное внимание регулировке, группы не претерпели серьезных поломок; цепи показали хорошую износостойкость (хотя и износились в разумных пределах), а тормозные колодки держались очень хорошо.

Один из самых больших вопросов, которые вызвала группа, возник после установки. Для 11-скоростной цепи Campagnolo у нас не было инструмента, который необходим для ее правильной установки. В конце концов, мы пошли в местный магазин, чтобы там подобрать что-нибудь. Оригинальный инструмент для цепи Campagnolo стоит свыше ? 130 и добавляет значительные расходы на группу (если вы хотите, чтобы велосипед работал как должно).

К счастью, Park Tool предлагает совместимый с цепью CT-11 инструмент за 25 долларов, а у Pedro’s есть совместимый инструмент Tutto Multi-chain по цене около 60 евро, который подходит всем: размером 1/8 и 3/32 дюйма и 8-, 9-, 10- и 11-скоростным цепям, которые предлагаются в настоящее время.

В конце концов, несмотря ни на какие вопросы, которые мы рассматривали здесь, мы должны сказать Campagnolo «браво!» за их работу над Athena. Если вам нравится стиль и эффективность Campagnolo, эта группа по разумной цене не позволит вам пройти мимо.

Вес компонентов:

источник

Чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться