Лента новостей | Тренировки | Мат. часть | Обзоры экипировки | Питание и Медицина | Отчеты и интервью

01.01.2012 0:00:00

Шоссейная группа Apex от SRAM


Спустя пять лет после появления на рынке первых вариантов шоссейного обвеса от SRAM, известная американская компания создаёт новое направление, представляя групсет Apex.

Это групсет начального уровня, ниже чем Red, Force и Rival. Между тем конкуренция между компаниями будет приводить к сдвигу сегодняшнего компактного оборудования на более дешёвые велосипеды для новичков и покатушников.

Хотя SRAM уже включал компактные технологии в существующие предложения, ключевой особенностью Apex является новая десятискоростная кассеа PG-1050 11-32 . Это гибрид существующей PG-1070 кассеты и внедорожного опыта SRAM, когда вместе с вариантом кренксета Apex's 50/34 (стандарт 53/39 будут также доступен), предлагают значительные преимущества по сравнению с существующими вариантами передаточных чисел. Скачок через такой широкий диапазон передач происходит за счет быстрой прогрессии зубьев в нижней части кассеты (11-12-13-15-16-17-22-25-28-32). В SRAM заявили что, хотя вопрос был рассмотрен в ходе исследования и развития Apex, успех подобных вариантов кассет на групсете XX для горных велосипедов свидетельствует, что концепция будет работать и на арене шоссейных велосипедов .

SRAM не делает секрета из того, что этот ход направлен против и без того слабых позиций систем в 3 звезды на рынке оборудования начального класса. Маркетологи SRAM наградили Apex абривиатурой WiFLi. Они заявляют что более широкий диапазон передач для Apex быстрее и легче настраивается, а комбинации 50/34 11-32 будет достаточным для тех, кто ранее ошибся выбрав тройной вариант. Ниже Q-factor (расстояние между посадочными местами педалей в шатунах), меньше неиспользуемых передач, преимущество в 274 грамма веса у компактных Apex над Shimano 105 5603 с тремя звёздами. Как заявляет SRAM , мы уже награждены тем, что много производителей велосипедов уже разместили существенные заказы на новую группу.

PG-1050 также будет доступна в вариантах 11-23, 11-26 и 11-28, с которыми нужно будет использовать задний переключатель со средней или короткой лапкой. Кассета PG-1070 с диапазоном 11-32 также будет доступна и сохранит алюминиевый локринг в отличие PG-1050 в которой локринг выполнен из нержавеющей стали.

Некоторые вещи меняются, некоторые из них остаются же.

Существующие шоссейные технологии SRAM унаследовали новички. Переключатели Apex получили те же технологии Double Tap, Exact Actuation и Zero-Loss от своих старших родственников, а также Reach Adjust которые оптимизированы для маленьких рук. Хотя SRAM и указывает на преимущества для невысоких людей и женщин, подрастающие поколение молодных гонщиков могло стать главной причиной появления этой функции. Apex будет также предлагать вариант для прямых рулей без подъёма, флэтбаров. Производство необходимых переключателей и тормозных ручек будет налажено в ближайшее время .

Физически, Apex напоминает своих предшественников и устанавливая цену в US$799 SRAM надеется что это будет привлекать тех, кто хочет получить симпатичный и приятный в работе обвес без резких финансовых трат. Ключевые элементы для качественного переключения, такие как внутренности манеток и звёзды систем одинаковы у Rival и у Apex для полной взаимозаменяемости. Но всё же карбоновые тормозные ручки у группы Rival заменяются в группе Apex на алюминиевые. Также упрощена обработка в изготовлении таких компонентов, как кованые клещевые тормоза с двумя осями вращения, по сумме чего Apex проигрывает 225 граммов группе Rival, но по отношению цена/вес группа занимает свою законную нишу среди оборудования SRAM.

С вышеупомянутым вариантом прямого руля стали доступны и клещевые тормоза, способные вместить покрышки шириной до 28 мм. Apex также будет стремиться закрепиться на рынках гибридных и коммутерских велосипедов.

Первые групсеты Apex поступят в апреле 2010 производителям велосипедов. Для розничных торговцев они станут доступны в течение лета .

Концепции и технологии прямо из ProTour.

SRAM будет спонсором в общей сложности семи команд ProTour в сезоне 2010 года (RadioShack, Saxo Bank, Астана, AG2r-La Mondiale, Cervelo TestTeam, Footon-Servetto и Milram), вместе с победителями последних четырех Тур де Франс, использующих групсет Red ( Лэнс Армстронг, Оскар Перейро, Карлос Састре и Альберто Контадор).

На презентации групсета Apex, SRAM пояснил, что идея кассеты 11-32 родилась непосредственно после триумфа Контадора на 16 горном этапе разделки Kronplatz в 2008 Giro d'Italia, результаты которой подтвердили право Контадора на владение розовой майкой.

Техники SRAM и механики команды Контадора увидев трассу, проходящую по неасфальтированным подъёмам 12,9 км и уклоном до 24 % создали нестандартную кассету, способную предложить испанцу передаточное отношение вплоть до 34x30 внизу диапазона.

Тактика была вознаграждена, Контадор финишировал четвертым и получил преимущество над своим ближайшим конкурентом, занявшим в конечном итоге второе место, Риккардо Рикко.

Apex Спецификация (веса указан производителем)

Манетки/Тормозные ручки: SRAM Double Tap, только для систем с двумя звёздами (344g за пару)

Задний переключатель: SRAM Apex средняя (MC) или короткая (SC) лапки (SC - 200, MC - 210 г)

Передний переключатель: SRAM Apex Zero Loss, с (ВО) креплением к раме в бонку винтом, хомутом (СО) на 31.8mm или хомутом на 34.9mm (BO - 89g, CO - 103g)

Кассета: PG-1050, 11-32, 11-28, 11-26, 11-23 (11-32 - 299g)

Клещевые тормоза: SRAM Apex Skelotonized Dual Pivot (306g за пару)

Система: SRAM Apex GXP 50/34 or 53/39 (890g - с учётом каретки Giga-X-Pipe/GXP)

Каретка: SRAM Apex GXP

Цепь: SRAM Apex PG-1050

источник

Чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться