Лента новостей | Тренировки | Мат. часть | Обзоры экипировки | Питание и Медицина | Отчеты и интервью

01.01.2012 0:00:00

Sunrace NRZ – обзор топовой шоссейной группы


Группа Sunrace NRZ совмещает приятный вид с четкой работой и выносливостью

cyp217testedsunrace2-798-75

Приятно видеть, что кто-то пытается конкурировать с такими мощными конкурентами, как Shimano, Campagnolo, SRAM. Для этого представлена новая топовая группа. Она очень точно изготовлена из правильных материалов. Она работает лучше, чем мы предполагали. Когда мы достали оборудование из коробки, то подумали,  что это приятно выглядит и ощущается, но вряд ли будет работать так же хорошо, как и продукция более известных производителей. Все-таки,  за ними стоит огромный опыт. И было очень приятно осознать ошибочность своих мыслей. В первой же поездке мы убедились в прекрасной работе, а перед ней – в легкости установки и настройки. Если хочется чего-то необычного, но тем не менее отлично работающего, то группа Sunrace NRZ вполне отвечает этим требованиям. Об этом говорит и то, что оборудование надолго прописалось на нашем тестовом велосипеде. Мы делаем так со всем подопытным железом, но сейчас нам просто не хочется возвращаться обратно. Давайте же посмотрим более внимательно.

Ручки STRZ

cyp217tested5sunrlev-850-65

Форма резинок сверху ручек – средняя между Shimano и Campagnolo. Они очень удобные, плоские сверху и слегка зауженные ближе к верху, в стиле новой Кампы. Руки на них не устают. Под цельнокарбоновыми тормозными ручками спрятаны алюминиевые рычаги переключения вниз. Они средней длины. А над ними – самый маленький рычаг, для переключения вверх. Переключение работает отлично и даже не оставляет поводов для придирок. Усилие,  необходимое для переключения, где-то между Shimano и старыми ручками Campagnolo. При переключении чувствуется четкий щелчок. Первое время можно цеплять короткий рычаг при переключении вниз, но это исключительно дело привычки. Можно переключиться сразу на три звезды вниз за одно движение рычага, вверх – только на одну. С триммингом дела могли обстоять и получше. С родным оборудованием все работает нормально, но проблема может проявиться при замене шатунов или звезд. А в общем и целом, это отличные и удобные моноблоки.

Вес: правый 193 г, левый 192 г.

Шатуны FCR Z1

cyp217testedsunrace3-850-65

Быстрая проба показала, что шатуны чуть жестче, чем SRAM Rival, Truvativ Rouler, Shimano 105. Для такой жесткости у них отличный вес, главная причина этого – вал каретки. Это труба из титана. Фишка в том, что ось с талией – сужается посередине. Это редко встречается на шоссейных системах. Левый шатун притягивается одним болтом. Такая конструкция должна способствовать увеличению ресурса. Установка этой системы не представляет сложности. Ось  с правым шатуном просто вставляется в подшипники, но перед установкой левого шатуна ось фиксируется стопорным кольцом, которое накручивается на вал. Кольцо позволяет предварительно сжать керамические подшипники. Для этого используется специальный ключ из комплекта. Левый шатун прижимает собой при установке это самое стопорное кольцо, поэтому регулировка натяга в подшипниках никак не меняется при сборке системы. Такая конструкция простая и надежная. Проблем при сборке и настройке не было, все прошло гладко. У звезд из сплава 7075 глубокий профиль зуба и 6 штырьков из нержавейки для плавного переключения. С комплектной цепью переключение плавное и быстрое. Мы также попробовали цепь SRAM PC1090, и хуже от этого не стало.

Шатуны из углепластика, титановая ось, звезды из алюминия 7075. Вес 645 г

Цепь CNR-1Z

cyp217tested5sunrlev-850-65

Цепь шириной 5.9мм, внутренние и внешние звенья с отверстиями для облегчения, оси также пустотелые. Переключение с этой цепью хорошее, но резервы для улучшения работы явно есть. Единственная претензия ко всей группе – это именно слабая цепь. После всего 800 км она растянулась, и мы бы предпочли ее заменить. От цепи, покрытой нитридом титана, хотелось бы большего. Замена цепи на SRAM прошла безболезненно. Поэтому самым правильным будет вообще не связываться с этой цепью, а сразу ставить SRAM PC1090 или KMC X10SL.

Вес: 246 г – 110 звеньев

Каретка BBRZ

cyp217tested5sunrlev-850-65

Каретка впечатляет. Во-первых, цельнокерамические подшипники крутятся очень плавно. Во-вторых, резьба на чашках нарезана очень точно – в тестовую раму Storck они закрутились от руки. В -третьих, на них уже нанесено нужно количество фиксатора резьбы. В итоге, это очень качественная каретка. Разработчики потрудились на славу и уделили внимание мелочам. Реальный вес больше заявленного всего на 6 г.

Керамические подшипники, чашки из сплава 7075. Вес: 95 г

Кассета CSRZ TAO

cyp217tested5sunrlev-850-65

Эта цельноалюминиевая кассета – отличная демонстрация достижений Санрейса в CNC-обработке. 10 звезд весят чуть за 100 г, а это на 42 г легче Campagnolo Super Record и на 50 – SRAM Red. Еще бы, ведь кассета выточена из одного куска алюминия. Несмотря на то, что керамическое покрытие выдержало все нагрузки, на гранях зубьев виден износ при пробеге чуть меньше 1000 км. Это неплохо, мы ожидали намного худшего. Переключение с этой кассетой работает замечательно, легко как на Shimano и с ощущениями, как от Campagnolo.

Раскладка: 11-12-13-14-15-16-17-19-21 Цельная, сплав 7075, керамическое напыление. Вес: 105 г

Передний переключатель FDRZ

cyp217tested5sunrlev-850-65

Это не просто передний переключатель со стальной рамкой и карбоном для вида. Уголь усиливает очень тонкую стальную рамку. Сталь сама по себе слишком тонкаяи работать не смогла бы. Такая конструкция делает наружную пластинку достаточно прочной, и в то же время оставляет износостойкую внутреннюю поверхность, которая толкает цепь при переключении. Переключатель легкий, надежный и очень приятно выполненный, с едва заметным люфтом. Переключение, в сочетании с правильными передними звездами, идеальное. Переключатель доступен только под ухо и с нижним подводом троса, хотя переходники на хомут существуют и доступны в продаже.

Большая звезда: 50-56 зубов Емкость: 16 зубов. Вес: 99 г

Задний переключатель RDRZ

cyp217tested5sunrlev-850-65

Легче на 4 г, чем заявляется. Самый главный сюрприз – абсолютное отсутствие люфта. Проверяли это так: переключатель вешают на раму и шевелят его в поперечном направлении за дальний от петуха край рамки. Размах движений составил всего 4 мм. В общем, впечатления замечательные. Болт крепления к раме алюминиевый, и он может принять на себя удар в случае завала. Заменить болт выйдет дешевле, чем ремонтировать раму и быстрее, чем найти подходящий петух. Ролики из алюминия, по 11 зубов. На керамических подшипниках с хорошими уплотнениями. Переключает быстро и точно.

Вес: 198 г

Перевод с bikeradar.com

источник

Чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться