Лента новостей | Тренировки | Мат. часть | Обзоры экипировки | Питание и Медицина | Отчеты и интервью

01.01.2012 0:00:00

Mavic Cosmic Carbone SLR


Mavic постепенно переходит от продажи просто колес к предложению полных шоссейных систем, включающих в себя колеса и шины, а в их линейке 2013 года осталось всего 4 модели колес без шин.

Нам довелось довольно долго и серьёзно опробовать их колесную пару Cosmic Carbone SLR, которая поставляется «обутой» в специальные переднюю и заднюю шины Yksion. В Cosmic Carbone SLR используется фирменная спицовка R2R, которая сокращает количество отдельных спиц вдвое, благодаря тому, что каждая спица протягивается от одной стороны обода к другой прямо через ступицу. Добавьте к этому то, что они, эти спицы, карбоновые, и в конечном итоге вы получаете очень жесткое и легкое колесо. Колеса этого модельного ряда были также первыми универсальными аэродинамическими у Mavic, чему способствует эллиптический карбоновый обтекатель обода высотой 52 мм, однако ложе обода и тормозная поверхность у этих колес из алюминиевого сплава.

Cosmic Carbone SLR получили, по сравнению с нижними модификациями, обработку Exalith (которой нет у SR) и карбоновые спицы (против SLE). Таким образом, SLR вторгается во владения трубчатых колес, что делает эту модель лучшим выбором для тех, кто не желает быть привязанным к трубкам.

Вес, спецификация и детали

Колесная пара Cosmic Carbone SLR поставляется в комплекте с колесами, шинами, камерами, удлинителем ниппеля, эксцентриками, компьютерным магнитом на спицы, а также инструментом для центровки и регулировки ступиц. Логотипы «COSMIC» по сторонам обтекателей наободьях светоотражающие. Причем, сильно светоотражающие.

Колеса, оборудованные тормозной поверхностью Exalith, поставляются с предупреждениями и конкретными инструкции по использованию. Во-первых, вы должны использовать специальные колодки (включены в комплект), а еще вы должны расположить колеса на велосипеде в правильном направлении. Во-вторых, они работают с некоторой задержкой. Небольшой, но, наверное, вам стоит быть поосторожнее при использовании их в первый раз. По нашему опыту, торможение было прекрасным с  самого начала и в течение длительного времени использования.

Секрет Exalith представляет собой сочетание трех вещей: текстурированной тормозной поверхности, специального состава колодкок и самой обработки Exalith. Она наносится в процессе затвердевания обода, проникая в поверхность алюминиевого сплава, и Mavic утверждает, что обработка будет работать тысячи километров, прежде чем покажутся следы износа. Наши все еще выглядят совершенно новыми после целого лета под тремя различными ездоками.

Небольшие чашки прикрывают карбоновые спицы R2R.

Волшебство спиц R2R изнутри.

В большинстве колес Mavic используется их невероятно простая внешняя точка настройки. Включенный инструмент удваивается как монтировка, так что не помешает бросить его в подседельную сумку или в карман для регулировки посередине поездки. Инструмент быстро отпускает или затягивает предварительную нагрузку подшипника и обеспечивает любой его ход. Блестяще просто!

Колеса оснащены передней шиной Mavic Yksion GripLink и задней - PowerLink. Это шины из двойного компаунда с небольшой текстурой поверхности по краям для улучшения качества прохождения поворотов и гладким центральным разделом.

Фактический вес с шиной и камерой 1100 г переднее колесо и 1260 г заднее, составляя в целом 2360 г. Mavic утверждает, что вес колес с шинами составляет 2205 г - возможно, это без камер. Заявленный вес самих колес (без резины) 725 г переднее + 870 г заднее = 1595 г пара.

На ходу

Mavic вновь и вновь делает предсказуемой колесную пару. Как и у любой компании, она не может быть совершенной, но вы можете быть уверены, что колеса Mavic являются одними из самых качественных и самых надежных в своей категории. COSMIC CARBONE SLR не являются исключением из правила.

На равнинной местности эти колеса просто удивительны. У нас нет данных по аэродинамике, чтобы доказать это, но на скорости выше 30 км в час эти колеса просто мотор. Они вспарывают воздух словно вращающиеся лезвия, так что держите руки и пальцы подальше. Действительно, удивительно тонкие спицы, закрепленные от обода к ободу, имеют грани, которые, вероятно, могли бы служить лезвиями в кухонном комбайне.

Колеса чувствуются достаточно быстрыми как во время ускорения, так и на прямой. Так же важно и то, что они хороши при ускорении встав из седла, не прогибаясь под весом гонщика, например, 82 кг. На них можно жестко пройти поворот без участия тормозов.

При езде в горах ощущения оказались не столь завораживающие. Очевидно, преимущество аэродинамики падает на подъемах. Как очевидно и то, что по сравнению с некоторыми 1200-1300 г колесами, которые приходилось пробовать, SLR весят 1600 граммов, поэтому они не столь юркие как горные козлы на обрывах. Хотя, с другой стороны, они очень хорошо ведут себя на спусках. Комбинация шин и колес, с их боковой жесткостью, дают почувствовать себя уверенно, позволяя впечатляющие входы и выходы при скоростных поворотах.

Торможение

Что действительно делает эти колеса выдающимися, так это тормозные поверхности Exalith. Они гораздо лучше, чем просто голый алюминий и оказывают сильное влияние на способность торможения. Вот где колеса показывают себя во всем блеске, они обеспечивают лучшее торможение, которое только удавалось ощутить на шоссейном велосипеде.

Один нюанс заключается в том, что поначалу они воют как ракета, когда колодки входят в контакт с ободом. Впрочем, затем они прирабатываются и звук становится приятным гудением, словно в небольшом трансформаторе.

Шины

Катят они очень хорошо, плавно и отлично держат дорогу. Mavic также продает их отдельно, и они очень понравились. Единственное улучшение, которое хотелось бы внести, это камеры с ниппелями на 80 мм, а то удлинители ниппеля пропускают воздух.

Наш совет, если вы ищете комплект универсальных аэродинамических колес с отличными шинами и надежным торможением, то за свою цену SLR вполне адекватны.

источник

Чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться