Лента новостей | Тренировки | Мат. часть | Обзоры экипировки | Питание и Медицина | Отчеты и интервью

01.01.2012 0:00:00

Колеса Zipp 101


Если расценивать колеса Zipp 101 с точки зрения сухих цифр, то они не оставляют особого впечатления: 30-миллиметровые, полностью тороидальные, сделаны из сплава 6000 серии, достаточно тяжелые (общий вес 1592 г). Zipp 101 тяжелее, чем их основные конкуренты - Mavic Ksyrium Elite и карбоновые Shimano Dura-Ace. К тому же большая часть их веса приходится на обода, что дает им вяловатый разгон, это заметно при езде.

Но при определенных недостатках, связанных с весом, их преимущество - в качестве езды. Обода широкие и достаточно высокие по сравнению с другими легкосплавными моделями. Оба этих качества оставляют ощущение надежности, которое по достоинству оценит любой райдер. Широкий профиль дает хорошую эластичность в сравнении с карбоновыми ободами.

Внутренняя ширина обода в 16 мм - примерно на 2 мм больше стандартной - меняет форму ваших любимых клинчеров в лучшую сторону во всех отношениях. Боковые характеристики, езда по прямой, поглощение ударов - все улучшается благодаря влиянию обода на форму покрышки. Производительнось также повышается благодаря изменению размера покрышки с 23 на 25 мм и более.

Мы протестировали Zipp 101 с 23 и 25-миллиметровой шоссейной резиной Continental, и с парой циклокроссовых Challenge Fango (32 мм). Каждая пара отработала хорошо, но наилучшие результаты показали 25-мм Continental и Challenge Fango. Шоссейные покрышки с большей уверенностью прошли сложные спуски, а циклокроссовая резина отлично показала себя в работе при пониженном давлении.

Недостаток лишь в том, что вы имеете дело с клинчерами, что означает чувствительность к наездам на ямы и препятствия. Исправить же вмятины не удастся, и это серьезная проблема, учитывая стоимость комплекта. Хоть колеса и показали себя хорошо в работе с циклокроссовой резиной - это все же клинчер, для циклокросса существуют более подходящие типы колес.

Колеса отлично себя ведут не только на спусках, они также хороши на дорогах грунтовых или с грубой поверхностью, где они улучшают сцепление с дорогой и делают менее заметными мелкие неровности. Хоть разгон и не такой стремительный, как хотелось бы, у колес хорошая жесткость, помогающая свести к минимуму влияние дополнительной массы. Колеса хорошо держат спуски, а также предоставляют хорошую платформу для спринтов.

Дополнительная инерционность тяжелых ободов означает то, что будучи раскрученными, они помогают удерживать и скорость, и баланс - то, что вы обычно чувствуете на более тяжелых колесах, но очень редко - на легких легкосплавных колесах. Zipp восхваляют аэродинамику своих колес, это их конек, но, однако, оценивать аэродинамические качества колес типа 101 на ходу примерно так же легко, как посадить Боинг 747 на короткой полосе в метель.

Втулки и спицы

Полностью тороидальные легкосплавные обода скреплены с топовыми втулками Zipp 88/188 спицами Sapim CX-Ray. На переднем колесе 18 спиц, на заднем - 20. Спицовка радиальная для переднего колеса, и смешанная - для заднего. Втулки изготавливаются из сплава Z310.9 в Спидвее (Индиана), там же, где делают карбоновые колеса Zipp. Они имеют стальной подшипник, 17-миллиметровые оси, внешнюю регулировку предварительной нагрузки и аэродинамичные колпачки.

Zipp сделали заднюю втулку 188 с использованием технологии EDM, высокоточной и дорогой. Плюсы ее применения - 50% увеличение твердости и 20-кратное уменьшение допуска по размерам, из-за отсутствия необходимости конечной закалки, которая может покоробить деталь. До их появления мы бы сказали, что втулки - это ахиллесова пята колес Zipp, но пара Zipp 88/188 нас ни разу не подводила.

Оценка

В целом, Zipp 101 - это чертовски хорошая работа, позволяющая использовать велосипед высокого класса для каждодневных тренировок, и ездить практически без проблем. Они делают езду более стабильной, чем большинство конкурентов, и если сумма в 1300 долл. США для Вас некритична, то это практичный выбор. Если бы мы оценивали эти колеса только по эксплуатационным качествам, оценка была бы 4 из 5 - и если бы они были бескамерные, то она бы выросла до 4,5 из 5. Однако, учитывая их цену, мы считаем, 3,5 из 5 - наиболее подходящая оценка.

источник

Чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться