Лента новостей | Тренировки | Мат. часть | Обзоры экипировки | Питание и Медицина | Отчеты и интервью

01.01.2012 0:00:00

Adidas 1


10 мая 2004 года в городе Херцогеноурах (Германия) компания adidas представила самый прогрессивный кроссовок в мире. Его назвали «1». Впервые в истории человечества обувь стала обладать собственным интеллектом! Кроссовок обеспечивает «умную» систему амортизации благодаря постоянной автоматической самонастройке за счет определения степени деформации подошвы при помощи датчика и магнита.

В основе технологии самый настоящий микропроцессор, размещённый в пяточной части кроссовка. Система действует следующим образом. Благодаря магнитному сенсору, расположенному в области пятки, в процессор поступают данные о силе удара, каждый раз, когда нога наступает на поверхность. Микропроцессор моментально анализирует информацию, полученную от сенсора, и определяет необходимую силу амортизации в данный момент. Процессор при помощи кабеля соединён с системой, способной изменить давление в амортизационном цилиндре. Таким образом, получается идеальная по вычислениям процессора амортизация. По утверждениям разработчиков, «повышенный уровень интеллекта сделает их обувь лучше, сильнее и быстрее», чем модели с традиционной системой амортизации.

Все это очень похоже на принцип работы нервной системы человека. Функцию рецептора выполняет магнитная сенсорная система, в которой датчик установлен точно под пяткой бегуна, а магнит — в нижней части подошвы. При постановке стопы на грунт датчик определяет расстояние от верхней до нижней части подошвы (с точностью до 0,1 мм), измеряя коэффициент сжатия и, следовательно, уровень амортизации. За секунду производится более 1000 измерений, которые передаются в микрокомпьютер.

«Мозг» расположен под сводом стопы. Он представляет собой микропроцессор, способный производить пять миллионов вычислений в секунду. Программное обеспечение, разработанное специально для кроссовка, сравнивает полученные с датчика параметры сжатия подошвы с выявленными рекомендованными значениями и определяет величину необходимой корректировки для поддержания жесткости кроссовка на оптимальном уровне.

Как только компьютер определяет, что уровень амортизации не соответствует оптимальному значению, он отправляет команду «мышце» кроссовка, которая производит необходимые изменения.

«Мышца» кроссовка — это механический привод, оснащенный специальным винтом и тросиком. Процесс управления степенью амортизации кроссовка выглядит следующим образом: моторчик, расположенный в подошве под сводом стопы, получает команду от микрочипа и поворачивает винт, который либо удлиняет, либо укорачивает тросик, прикрепленный к стенкам эластичного амортизирующего элемента. Когда тросик укорачивается, смягчающий элемент сжимается и становится более жестким, с меньшей степенью возможной деформации. Когда тросик удлиняется, он позволяет смягчающему элементу деформироваться в большей степени. Таким образом, подошва становится мягче. Маленькая сменная батарейка, срок работы которой — 100 часов бега (обычный срок службы беговых кроссовок), обеспечивает питание моторчика. Изменения жесткости подошвы происходят плавно и автоматически, так что все, что сможет заметить человек в такой обуви, это ощущение комфорта во время бега.

Над разработкой кроссовка специалисты adidas трудились 3 года в обстановке полной секретности. Даже внутри компании об этом проекте знали всего несколько человек.


Картинка кликабельна

«Эта модель произведет настоящую революцию в индустрии производства товаров для спорта. Это действительно первая разработка такого рода, и она еще раз подтверждает, что adidas — истинный лидер в области инновационных технологий», — заявил Эрик Стаммингер, член Совета директоров, ответственный за глобальный маркетинг и подразделение компании в Северной Америке. «Сегодня эти кроссовки демонстрируют нам, что при разработке новых моделей мы можем добиваться того, что еще вчера казалось невозможным, что невозможное возможно!»

Стоимость кроссовок в США - 250$, в Беларуси их просто нет.

Собрано по материалам из сети интернет.
Большая часть текста взята тут

источник

Чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться