Лента новостей | Тренировки | Мат. часть | Обзоры экипировки | Питание и Медицина | Отчеты и интервью

01.01.2012 0:00:00

Asics GEL-EXCEL 33


Из-за небольшой травмы, тестировать Asics GEL-EXCEL 33 начал после трех месячного периода застоя. Если такой застой случается, я вхожу в тренировочный процесс очень малыми нагрузками - дистанция 3 - 4 км. в течении двух недель. Первая пробежка в Asics GEL-EXCEL 33 ввела меня в плохое настроение, причиной которого было сильнейшая усталость. Мысль о том, что я настолько ослаб, сверлила мой мозг только до следующей пробежки, на которую вышел в других кроссовках. Оказалось что Asics GEL-EXCEL 33 при всей своей кажущейся простоте, по полной загружают мышцы ног. Но об этом ниже.

Asics GEL-EXCEL 33 тестировались в летнеосенний период. Набег 400 км. Покрытие: асфальт, беговые дорожки стадиона, ракушка морского побережья, проселочные дороги и тропинки в лесу. Вес тестера 80 кг. Гипопронатор.

По беговым ощущениям, Asics GEL-EXCEL 33 не сравнимы ни с одними ранее используемыми мной кроссовками.

Первое, что хотелось бы отметить, это плоскую подошву. Без специальных установок и незаметно для себя, бегая в Asics GEL-EXCEL 33, я начал ставить стопу на всю площадь (Ци-бег).

Что же происходит у меня при беге в Asics GEL-EXCEL 33? Возьмем, к примеру, кроссовки, в которых каблук намного толще передней части. В них я инстинктивно приземляюсь на пятку, задирая переднюю часть, что бы ахиллово сухожилие было растянуто. Мне так комфортнее. Т. е. постановкой ноги на пятку я компенсирую неровность подошвы.

Asics GEL-EXCEL 33 имеет плоскую подошву, и мне нет необходимости ставить стопу на пятку. Здесь я обнаруживаю один их заявленных производителями моментов, а именно облегчение перехода к естественному бегу.

Могу предположить, что ноги тех, у кого ахилловы сухожилия существенно укорочены, будут плохо ощущать себя в Asics GEL-EXCEL 33. Низкий каблук будет тянуть ахиллово сухожилие. Оно будет чрезмерно растягивается, оттягивая надкостницу от пяточной кости и как следствие воспаляться при длительных нагрузках.

Второй важной особенностью кроссовок Asics GEL-EXCEL 33 является их, практически фантастическая амортизация. Прежде чем углубится в подробное технологическое рассмотрение этого момента, приведу пример-случай. Однажды в пешем туристическом переходе мне пришлось нести на плечах рюкзак в 30 кг. Я был обут в Asics GEL-EXCEL 33. Меня поразила плавность и мягкость хода даже под весовой нагрузкой в 110 кг. (мои 80 кг. + 30 кг. в рюкзаке). Решив усугубить ситуацию, пробежался метров сто, приземляясь специально на пятку… и не ощутил удар приземления. Подошва кроссовок полностью погасила его.

Теперь давайте рассмотрим технологию амортизации подробней. Обратимся к «растянутому по элементам» рисунку (Рис. 3).

Мы видим что в подошве используется 4 (!!!) амортизирующих элемента обозначенные на рисунке под номерами 3, 4, 5, 6. И если в некоторых кроссовках Asics используются различные комбинации трех обозначенных технологий (SpEVA 45, GEL Амортизация и один из материалов средней подошвы), то нигде они еще не использовался вместе материал средней подошвы Solyte (3) и SpEVA (5). Во всяком случае, мне такие кроссовки не известны.

Так вот использование этих четырех элементов и дают поразительные амортизирующие возможности Asics GEL-EXCEL 33. Доложу вам друзья, что этой амортизации с лихвой хватает для гашения удара приземления бегуна-гипопронатора, коим я являюсь. Постановка стопы на ребро совершено мной не замечается, и это притом, что в предпродажном описании совсем не упоминается о биомеханической направленности кроссовок.

Как же ощущается эта амортизация при беге?

Как обычно буду использовать ассоциации. Под моей ступней мягкая ватная подушка или тонкий слой мелкого речного песка. Это заботливо хранит мои ступни от ударов при приземлении.

Ощущается многослойность амортизации. Если точнее, то двух этапная Первый этап амортизации совсем мягкий, второй жестче, гасящий. Я не буду анализировать, какой из амортизирующих элементов, когда вступает «в бой» первым, какой вторым. Передаю вам только свои ощущения.

Пойдем дальше и переходим к третьему важному моменту, на который хочется обратить ваше внимание. Это ASICS Propulsion Trusstic System или элемент под номером 2 в Рисунке 3. Propulsion Trusstic – это специальной формы жесткая пластина, имитирующая подошвенную фасцию - широкий сухожильный листок, который прикрывает подошву и тянется от пятки до пальцев стопы.

Во время бега эта пластина снимает нагрузку с подошвенной фасции, берет напряжение во время фазы толчка на себя. Так же, она создает толкающий рычаг, что позволяет бегуну делать более мощный рывок вперед. Помните, выше я отмечал, что первая пробежка в Asics GEL-EXCEL 33 ввела меня в плохое настроение. Закончив ее в усталости, подумал, что очень ослаб. Оказывается, что не слабость была виной, а то, что Propulsion Trusstic System буквально толкала меня, и я прошел дистанцию намного быстрей. В Asics GEL-EXCEL 33 тяжело контролировать скоростной режим. То и дело срываешься в «галоп».

И вот какие тренировочные особенности скрывают в себе хорошая амортизация и толкающий рычаг, присущие кроссовкам EXCEL 33.

Повышенная амортизация, как вы понимаете, вызывает ощущение вязкости при беге. Вязкость, к примеру, бег по песку, используют для тренировки выносливости. А теперь представьте, что вы бежите по песку и еще вас ускоряет внешняя сила. Хорошая тренировка, не правда ли? Уверяю вас, вы выложитесь по полной. В Asics GEL-EXCEL 33 просто не получается бежать медленно. Шаг становится шире непроизвольно. Перед началом написания теста для сайта Professionalsport.ru, я планировал осуществить 50-ти километровую пробежку в EXCEL 33. Часто переходя на шаг, смог пробежать, только 30 км. Мой организм оказался не готовым справится с нагрузкой, которую мне предложили Asics GEL-EXCEL 33. Но то, что они отличная тренировочная обувь, это я понял в полной мере.

Еще в дополнение хочу отметить, что Asics GEL-EXCEL 33 единственные кроссовки, после бега, в которых ощущаются хорошо проработанные мышцы ног. В большей степени проработка ощущается в мышцах голени. Ощущаю напряжение каждого мышечного волокна. В других кроссовках не так. Там только общая усталость.

Стабилизирующие свойства Asics GEL-EXCEL 33 хорошие. Система Propulsion Trusstic (2 на Рис.3) не позволяет подошве скручиваться продольно и оберегает стопу от подворота. Низкая и мягкая подошва так же предохраняет стопу от подворота. Проминаясь под тяжестью пятки, она создает как бы бортик вокруг нее. В Asics GEL-EXCEL 33 я ни разу не подвернул своей проблемной стопы.

Бегать в Asics GEL-EXCEL 33 комфортней всего по ровным поверхностям: стадион, асфальт, беговая дорожка. Дело в том, что мягкая подошва очень чувствительна к неровностям грунта. Гравий, мелкие камушки, ветки и коренья, и даже морская ракушка – все это будет ощущаться вами в случае попадания под стопу. А если учесть то, что верх кроссовка мгновенно намокает при попадании влаги на него, то бег по лесным тропинкам и проселкам, лучше вообще не осуществлять.

На сухом и влажном асфальте сцепляемость хорошая.

Демонстрирую вам это фотографией крутого виража на 90 градусном повороте (Рис. 5).

Вентиляция не очень хорошая. Вероятно мелкая сеточка, которая дополнительно покрывает крупную сетку, является препятствием воздушному потоку. Ноги не «жарятся» но и потока воздуха не ощущается.

Резина повышенной износостойкости AHAR+ начинает подтираться уже на 100 км. А так как в Asics GEL-EXCEL 33 слой ее тонкий, то предполагаю что к 1000 км она может стереться уже по всей площади подошвы.

Колодка широкая, стопа лежит на ней удобно. Крой широкий, каркас верха жесткий, зажимы с боков не ощущаются, сеточка стопу не обтягивает. Шнуровка плотная. Здесь все по высшему стандарту от производителей кроссовок Asics.

Общие впечатления от кроссовок очень хорошие. Хочу отметить, что Asics GEL-EXCEL 33 удобны не только в беге. Даже думаю, что неверно позиционировать их только как беговые кроссовки. В них удобно делать все: выполнять разминочные упражнения, ОФП и силовые упражнения с отягощениями.

Они смотрятся стильно и в них удобно ходить по улицам города.

И еще один маленький но приятный момент не имеющий отношения к спорту. В EXCEL 33 очень удобно управлять автомобилем. Хорошо ощущаются педали под ногой, особенно момент касания и сила надавливания. К примеру, в других кроссовках (не буду называть их и дискредитировать тем самым, ведь все таки кроссовки созданы не для езды в автомобиле), мне необходимо достаточно сильно нажать, что бы ощутить контакт педали с ногой.

Плюсы

Минусик

Автор: Вячеслав Щебеленков

источник

Чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться