Лента новостей | Тренировки | Мат. часть | Обзоры экипировки | Питание и Медицина | Отчеты и интервью

01.01.2012 0:00:00

Saucony ProGrid Xodus 2.0


Модель предназначена для бега по пересечённой местности или неблагоприятных погодных условий (грязь, снег, слякоть, холод).

Рассмотрим язычок, который выполнен из гладкого плотного материала. Cоединен с обшивкой кроссовка тянущейся сеткой с внутренней стороны,

что защищает стопу от различного мелкого мусора. Система Inter-Lock в средней части добавляет безопасности от механических воздействий и позволяет регулировать плотность прилегания.

Интересная и полезная функция язычка: в верхней части присутствует кармашек, в который очень удобно и надёжно можно спрятать концы завязанных шнурков.

Основные компоненты платформы – SSL EVA Midsole (средний слой N 5) и Exclusive Vibram Compound Outsole (подмётка № 7) не обладают высокой гибкостью и подвижностью, впрочем, в тех условиях, для которых предназначена модель в этом и нет необходимости. Однако дополнительные материалы амортизации Heel ProGrid (элемент в пятке N 3) и SRC Forefood Cushionnig (материал в передней части N 4) очень упругие, что придаёт при амортизации стабильность и мягкость. Впоследствии совокупность всех материалов великолепно и мягко гасит ударную нагрузку. Впрочем, при общей закрепощенности конструкции бежать на стопе возможно.

По ширине кроссовки просторные, большой плюс для бегунов с широкой стопой! Однако неудобств при узкой стопе не возникнет, шнуровкой можно легко затянуть носок. Верхняя сетка охватывает до 90% текстиля, обладая отличными вентиляционными качествами, выполнена из водоотталкивающих материалов, представляя гладкую и толстую подкладку, поэтому прыжок в слякоть или лужу не принесёт дискомфорта, стопы остаются сухими.

Агрессивный протектор хорошо цепляет на утоптанном снеге, да и вообще любой неровной поверхности. Бегунам бегущим с пятки, закруглённый задник, плавно переходящий из подошвы в пятку, добавит большей инерции при перекате. Добавляет стабильности в передвижении система EBO (между всем средним слоем и подмёткой) для дополнительной защиты от камней, корней деревьев…

Плавный переход платформы от пятки до передней части (разница в толщине каблука и передней части всего 6 мм) создаёт идеальные условия для чёткой стабилизации и контроля движенй. Дизайн кроссовок никого не оставит равнодушным, сочетание чёрного с оранжевым цветами всегда было мощным стильным решением. Модель у меня вызывает ассоциации с зубастым крокодилом, пожирающим всё на своём пути.

Технические данные модели:

Предназначена для нейтральной пронации, хотя даже "гипо" и гиперпронаторы будут чувствовать себя комфортно. По длине и ширине всех параметров кроссовки можно охарактеризовать, как средние: длина кроссовка, пятка, высота арки в пятке.

Ширина кроссовка: Д
* Длина: стандартная
* Пятка: средняя
* Средняя часть: средний объём
* Передняя часть: средний объём
* Высота и длина объема для пальцев: средний-низкий
* Высота арки: средняя-высокая
Вес: 341г (для размера US-9)

Толщина и высота указана в мм и действительна для размера US-8 (41 евро)

Практические тесты ProGrid Xodus 2,0:

Тест 1: на водоотталкивание: при прямом нахождении в воде на уровне начала шнуровки Xodus 2,0 заметно намокли через 10 секунд. В пример Ride 3 промокли насквозь, моментально, как только кроссовк оказался в воде.

ProGrid Xodus 2,0           ProGrid Ride 3

Тест 2: на качество сцепления. Для наглядной разницы качества сцепления на нестабильных поверхностях, было решено пробежать ~ 100м с максимальным усилием. Для сравнения с летней тренировочной обувью была использована модель Saucony ProGrid Ride 3 (по параметрам амортизации и веса она наиболее близка). Для большей объективности ускорения проводились сериями, по 2 ускорения. Модели менялись после каждой серии.

Из результатов теста видно, что Ride 3 смогли хоть как-то конкурировать лишь с первыми ускорениями в Xodus, объясняется это тем, что в начале теста мышцы ещё не разогрелись, после же 2-ой серии всё встало на свои места. Это же подтверждают мои собственные субъективные ощущения, в Ride 3 было довольно сложно проталкиваться, любая неровность вызывала сложности с сохраненим координации. Хотя Xodus оказались и заметно жёстче, контролировать бег в них оказалсоь гораздо проще и комфортнее.

ProGrid Xodus 2,0 (1 серия)
1 — 16,5
2 — 16,2
ProGrid Ride 3 (2 серия)
1 — 16,6
2 — 16,8
ProGrid Xodus 2,0 (3 серия)
1 — 15,7
2 — 15,9
ProGrid Ride 3 (4 cерия)
1 — 16,7
2 — 16,6

Температура —12с , Ветер ~ 5м/с
Покрытие — ровный утоптанный снег.

Тест 3: на морозоустойчивость. По результатам тестирования низкая температура не представляет опасности для пальцев ~ до – 15c!!! Если вы собираетесь эксплотировать кроссовки в повседневной носке, то комфортные теплоощущения сохраняются при t ~ до —7 с. Прогулка около 40 минут на 7с морозе не принесла дискомфорта

Удалось опробовать кроссовки даже в соревновательном режиме на зимнем шоссе. Был сильно удивлён скоростными возможностями таких "танков"!

Покрытие асфальт с периодически попадающимся снегом, а кое-где и льдом. Температура ~ -12с, дистанция ~8,5 км, скорость ~3.15 на км, учитывая то, что это был не предел!!! Для сравнения возможности прилагаемых усилий - за пару дней до этого показал результат в беге на 5000м - 15.12,10. Думаю, по субъективным оценкам, на шоссе Xodus 2 проиграет не более 3-5 секунд на км облегчённым соревновательным "шоссейникам".

В целом, опыт использования кроссовок для бездорожья зимой, был получен мною впервые. Раньше я не придавал большого значения специализированным качествам такой обуви. Теперь же на практике понял, что при отрицательных температурах, слякоти и просто заснеженных дорогах быстро передвигаться в такой обуви гораздо комфортнее! Конечно по уровню сцепления эта модель уступит шипованным собратьям, НО такая обувь очень узко специализированна. А SAUCONY ProGrid Xodus 2,0 асболютно универсальные кроссовки, подходящие, как бега летом по лесным просторам, так и зимой на заснеженных улицах.

Моя субъективная оценка по основным критериям приведена ниже:

Параметры Амортизация Сцепление Комфорт Проходимость Скорость
Оценка в баллах (1—10)79885

Автор: Бабчин Олег

источник

Чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться