Лента новостей | Тренировки | Мат. часть | Обзоры экипировки | Питание и Медицина | Отчеты и интервью

01.01.2012 0:00:00

Аэродинамика при езде на велосипеде (калькулятор мощности)


Каждый велосипедист должен преодолеть сопротивление воздуха. Обычные велосипеды (за исключением топовых моделей гоночных велосипедов для timetrial имеют очень слабые аэродинамические характеристики. Если форму велосипеда и можно довести до максимально обтекаемой, то с телом гонщика такое проделать невозможно. Можно уменьшить сопротивление воздуха за счет изменения посадки гонщика, чем и занимаются на протяжении лет разработчики и экспериментаторы в области велосипедостроения.

Сопротивление воздуха (ветер)

Любой велосипедист знает, что если прекратить крутить педали он остановится, а если будет дуть встречный ветер, то остановка произойдет очень быстро. Для того, чтобы перемещаться вперед, велосипедист должен преодолеть толщу воздушной массы - на это нужно затратить энергию. Аэродинамическая эффективность - это обтекаемая форма, которая имеет меньшее воздушное сопротивление, которая позволяет затрачивая меньше энергии ехать быстрее. Чем больше скорость велосипедиста, тем больше энергии он должен затратить на преодоление воздушного сопротивления. Поэтому в подготовке гонщиков к достижению высоких скоростей берется во внимание не только силовая (и другая физическая) подготовка, но и много внимания уделяется аэродинамической посадке.

Аэродинамическая помеха состоит из двух составляющих: лобовое сопротивление и трение воздуха. Тупой обьект с множеством уступов оказывает большое сопротивление плавному обтеканию воздуха. Кроме того, зоны низкого давления находящиеся за объектом также оказывают сопротивление движению. Высокое давление впереди и низкое давлением позади велосипедиста буквально тянет его назад. Разнообразные обтекатели обеспечивают гладкое обтекание воздухом объекта и уменьшают помеху от завихрений. Прямое трение происходит, когда движущийся воздух приходит в контакт с внешней поверхностью велосипеда и гонщика. Поэтому для уменьшения прямого трения гонщики используют обтягивающую форму. Тем не менее, прямое трение воздуха оказывает меньшее сопротивление чем лобовое сопротивление.

На дороге с незначительным перепадом высот, аэродинамическая помеха является основным фактором влияющим на скорость велосипедиста и составляет 70-90% от суммарной силы сопротивления. Процентное соотношение меняется при преодолении велосипедистом подьемов, когда скорость езды падает и преобладающей составляющей силы сопротивления становится сила тяжести.

Калькулятор аэродинамической помехи и затрачиваемой мощности.

Введите исходные параметры скорости и антропометрические данные

Ваша скорость (км/ч) ваша скорость по спидометру.

Скорость ветра (км/ч) со знаком "-" (minus) если ветер попутный, со знаком "+" (plus) если ветер встречный.

Вес в килограммах.

Угол посадки - угол между туловищем и горизонтом. 0 - низкая посадка, 90 - вертикальная.

Нажмите "Calculate" для расчета.

В результате расчета получаем значение силы сопротивления и величину затрачиваемой мощности для поддержания постоянной скорости

Ваша скорость Скорость ветра Ваш вес Угол посадки

км/ч

км/ч

кг

градусы

 

 Относительная скорость

м/с

 

 Сила сопротивления

Ньютон

 

 Необходимая мощность для поддержания постоянной
скорости

Ватт

 

 или

 

 


км/ч
 

 

 или

Калорий в минуту

This calculation requires a JavaScript-capable browser.