Лента новостей | Тренировки | Мат. часть | Обзоры экипировки | Питание и Медицина | Отчеты и интервью

01.01.2012 0:00:00

Влияние аэродинамики на скорость шоссейников


Сегодня поговорим о влиянии аэродинамики на шоссейную езду. Сразу скажу, я ничего не придумывал - лишь перевел и изложил содержание материала с сайта www.cyclingnews.com. Не буду делать полный перевод, тем более там много воды, скажу по сути. Была "по уму" проведена серия экспериментов по влиянию экипировки спортсмена на его шоссейные показатели. Испытания производились на гоночном треке и в аэродинамическом тоннеле. Всего было испытано пять комплектов экипировки.

1. Обычный шоссейный велосипед, обычный шоссейный руль, обычный шоссейный шлем.

2. Обычный шоссейный велосипед, руль с пристегнутым лежаком, обычный шоссейный шлем.

3. Обычный шоссейный велосипед, руль с пристегнутым лежаком, разделочный аэрошлем.

4. Разделочный шоссейный велосипед, обычный шоссейный шлем

5. Разделочный шоссейный велосипед, разделочный аэрошлем.

Вот результаты заездов.
<% string[,] track = new string[7, 5] { {"Испытания на треке", "", "", "", ""}, {"№", "Модель", "площадь м2", "Скорость, км/ч", "Затрачиваемая мощность, Вт"}, {"1", "Шоссейный байк Шоссейный руль Шоссейный шлем", "0,310", "40,100", "306,6"}, {"2", "Шоссейный байк Пристегнутый аэробар Шоссейный шлем", "0,267", "40,270", "268,6"}, {"3", "Шоссейный байк Пристегнутый аэробар Аэрошлем", "0,256", "40,380", "261,0"}, {"4", "ТТ-байк Аэробар Шоссейный шлем", "0,265", "40,170", "262,9"}, {"5", "ТТ-байк Аэробар Аэрошлем", "0,230", "40,050", "229,0"}, }; %>

<%=TableHelper.DrawTableWithParam(track, 7, 5, "")%>

<% string[,] tube = new string[7, 5] { {"Испытания в аэродинамическом тоннеле", "", "", "", ""}, {"№", "Модель", "площадь м2", "Скорость на мощности 278 Вт, км/ч", "Потребная мощность на 40 км/ч, Вт"}, {"1", "Шоссейный байк Шоссейный руль Шоссейный шлем", "0,302", "40,000", "278,3"}, {"2", "Шоссейный байк Пристегнутый аэробар Шоссейный шлем", "0,266", "41,650", "248,9"}, {"3", "Шоссейный байк Пристегнутый аэробар Аэрошлем", "0,255", "42,250", "239,5"}, {"4", "ТТ-байк Аэробар Шоссейный шлем", "0,243", "42,900", "229,6"}, {"5", "ТТ-байк Аэробар Аэрошлем", "0,232", "43,500", "221,0"}, }; %>

<%=TableHelper.DrawTableWithParam(tube, 7, 5, "")%>

Вкратце, переход от классической шоссейной аммуниции к полностью разделочной на скорости в 40 км/ч снижает энергозатраты на 25%. Установка лежака снижает энергозатраты почти на 12,5%, шлем высвободит еще 2,5%. Результаты с протоколов испытания на треке. Что же касается прироста скорости, но на уровне мощности в 278 Вт переход с обычного шоссера на ТТ-машину добавит 3,5 км/ч. Что это даст? Например, 30-км разделка со скредней скоростью в 40 км/ч займет ровно 45 минут. А со скоростью в 43,5 км/ч - 41,4 минуту. За лишние 3,6 минуты можно проехать 2610 метров, то есть больше чем на две километра оторваться от самого себя, только лишь за счет экипировки.

Если ТТ-байк недоступен, то можно обойтись малой кровью. Установка лежака и аэрошлем увеличат скорость на 2,5 км/ч. Тогда 30 км дистанции с повышенной до 42,5 км/ч скоростью потребуют 42,4 минуты против 45 минут со скоростью 40 км/ч. Эти 2,6 минуты равны отрыву 1,84 км.

Теперь подсчитаем. Лежак и шлем можно при желании купить за 400-500 баксов, а можно даже и дешевле (реально где-то за 200..250, если это б/у). И тогда за 250 баксов мы получаем отрыв в 1,84 км. Стоимость байка для ТТ меньше 3000 долларов не опустится, а скорее всего, потянет тысяч на 4,5...6 тысяч, а то и больше. Хорошо, возьмем минимум, то есть 3000 долларов (предположем, что это цена апгрейда фюзеляжа). В результате получаем отрыв в 2,6 км. Итого переплата в 12 раз увеличит ваш отрыв всего в 1,42 раза. То есть чем больше денег вы вкладываете в технику, тем медленнее растут результаты. Посему лучше больше тренируйтесь, а из оборудования достаточно лежала (самый весомый вклад) и, возможно, аэродинамичного разделочного шлема.

Источник:
полная статья, оригинал (англ.)
источник

Чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться