Лента новостей | Тренировки | Мат. часть | Обзоры экипировки | Питание и Медицина | Отчеты и интервью

01.01.2012 0:00:00

Стоимость и эффективность оборудования для гонок с раздельным стартом


Скорость, которую вы можете развивать на велосипеде, определяется двумя факторами:

  1. Мощностью, которую вы вырабатываете.
  2. Сопротивлением ветра. Чем быстрее вы едете, тем большее сопротивление воздуха вам нужно преодолеть.

Различные предметы экипировки позволяют выиграть несколько секунд, а то и минут, за счет лучшей аэродинамики.

На фото ниже показаны некоторые предметы и время, которое они позволяют сэкономить на 40 км дистанции (сверху - вниз): аерошлем TT - 67cек., облегающий костюм TT - 134сек., аэродинамическая позиция-56сек, аэробар-122сек., аэродинамичная рама – 17сек., бахилы – 30 сек., заднее дисковое колесо – 29 сек., переднее трехлопастное колесо – 42 сек.

Несколько месяцев назад вышла отличная статья в журнале «Велоньюз» (том 39,номер 3) о том, какая аэродинамическая велоамуниция дает преимущество во время индивидуальных гонок. Для каждого вида амуниции было указано сэкономленное время в секундах. Не опубликованы были лишь цены на эту экипировку и стоимость сберегаемого времени. Пару лет назад журналист газеты «Cycling Tips» читал нечто подобное на Cycling news. В настоящее время эта информация утеряна или захоронена глубоко в интернете. Вся нижеследующая информация ни что иное как данные из той самой статьи, восстановленные этим журналистом. Приведенная ниже таблица показывает выигрыш во времени, полученный благодаря улучшению аэродинамики.

Источники: исследование опубликованное на www.aerosportsresearch.com, и расчеты Velonews. (В таблицу добавлены приблизительные цены за каждый предмет амуниции).

Амуниция
ЭкипировкаБылоСталоРазница в граммах
(лишний вес)
Экономия времени на 40км.(сек)Приблизительная ценаЦена за секунду экономии
Комбинезон обтягивающийОбычный велокостюм, джерсиОбтягивающий комбинезон(Nike Swift Suit, не просто обтягивающий комбинезон)-289134$250+$1.65
АэробарВертикальное положение без группировкиГруппировка с помощью аэробара-262122$200+$1.64
АэрошлемОбычный дорожный шлемАрошлем-14467$200+$2.96
Положение корпуса в аэродинамической трубеГруппировка с аеробаромПриспособленная группировка-12156$1500-3000+$26.79+
Переднее колесо3-5 спиц (лопастей)12 спиц с высоким ободом-8042$700+$16.67+
Бахилы на туфлиОтсутствие бахилНаличие бахил-6530$50$1.67
Заднее колесоДиск3 спицы (лопасти)-8329$1000+$34.40
Переднее колесо24 спицы5 спиц (лопасти)-5023$700+$30.43
Триатлонная ("разделочная") рамаСтандартная рамаТТ рама-3617$3000$176.47

Так стоил ли эта экипировка своих денег?

  1. Использование аэробара - это наиболее выгодное в плане "цена/выигранное время" вложение денег. Менее чем за 200$ можно улучшить свой результат в гонке на 40 км, на пару минут.
  2. Аэродинамичный гоночный костюм тоже дает не мало преимуществ. Но тут надо заметить, что в тесте использовался не обычный костюм, а костюм специально сконструированный фирмой Nike, стоимость которого около 1000$. Но вы можете улучшить свой результат используя более дешевый обтягивающий костюм
  3. Бахилы, при стоимости менее 50$ позволяют убрать еще пол-минуты на 40 км.
  4. Замена обычного велошлема на аэродинамических шлем позволит вам "купить" еще 2 минуты. Но обойдется это уже более чем в 200$
  5. Большинство из вас вероятнее всего уже имеет комплект «боевых колес». Заднее дисковое колесо является одним из последних пунктов траты огромных денег в целях экономии времени. Стоимость секунды в данном случае чрезвычайна высока. Однако, чаще всего именно колеса отличают любителя от профессионального велогонщика
перевод tri.by
источник

Чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться