Лента новостей | Тренировки | Мат. часть | Обзоры экипировки | Питание и Медицина | Отчеты и интервью

01.01.2012 0:00:00

Шесть способов проходить транзит быстрее


Автор: Gale Bernhardt для Active.com
Перевод: Анатолий Андров для tri.by
Gale Bernhardt Гейл Бернард (Gale Bernhardt) была тренером мужской и женской американских команд по триатлону на Пан-Американских Играх в 2003 году и на олимпиаде 2004. Свою карьеру она начинала как персональный тренер по велоспорту на олимпийских играх в Сиднее в 2000 году. Тысячи атлетов успешно тренируются и выступают используя замечательные планы тренировок от Гейл. Если хотите получить больше информации кликните здесь.

Элитные триатлеты ITU соревнуются на олимпийской дистанции, которая состоит из 1.5 км плавания, 40 км велогонки и 10 км бега, и показывают самое быстрое время прохождения транзитов на планете.

Кроме желания пройти транзит (Т1) до прихода основной массы спортсменов, хорошие пловцы пытаются первыми пересечь primeline. За это назначается денежная премия, которая является дополнительным стимулом.

Те кто первыми прошел Т1 успевают уехать в первой группе велосипедистов. Это дает возможность работать работать совместно, сменяя друг друга, и увеличить отрыв от преследователей.

После нескольких кругов велогонки спортсмены приходят во второй транзит, прохождение которого важно и для гонщиков в отрыве и для основной группы. Альянсы, сформированные на велосегменте распадаются и остается 10 км бега, где каждый уже сам за себя. И тут все решают секунды.

С каким временем финишируют элитные спортсмены? Возьмем, например, Гамбург (Германия) 2006 год, олимпийская дистанция: Время победителя у мужчин 1:43, у женщин 1:53. При этом у мужчин разрыв между первым и вторым местом 11 секунд, а у женщин 14. А в гонке Ишигаки (Япония) отрыв от лидера составлял и вовсе 1 секунду.

Примечание переводчика:
На самом деле отрыв на финише 1 секунда и меньше не такая уж и редкость. Такое случается и на спринте и на олимпийке. Часто бывает и такое что победителя может определить только фотофиниш. Вот только два примера с youtube:

Быстрый транзит критичен для соревнований уровня Кубка Мира. Несколько секунд потеряных в транзите могут стоить атлету места на подиуме.

Начните тренировать прохождение транзитов прямо сейчас

Некоторые атлеты начинают тренировать прохождение транзитов когда останется пару недель до соревнований. Это слишком поздно. Транзиты надо тренировать уже сейчас, и тогда это даст вам несколько секунд форы перед соперниками.

Отличный способ тренировать Т2 - это включить тренировку транзита в "кирпичи". Кроме этого, оставте немного времени только на тренировку транзита.

transition

Оставте Ваши велотуфли пристегнутыми к педалям

Элитные атлеты оставляют в транзите велосипед уже с пристегнутыми к педалям велотуфлями. После плавания, они одевают шлем, хватают велосипед и выбегают из транзитной зоны. Чтобы туфли не болтались и не переворачивались, их крепят резинками параллельно земле. Обычно резинку крепят за выступ пятки и привязывают к раме. Тоже самое делается со вторым туфлем. Место крепления может отличаться в зависимости от размера обуви и размера и формы рамы. Используйте тонкие резинки, которые легко порвутся, как только вы начнете крутить педали. Засовывайте ноги в туфли, как только вы наберете хороший темп.

Одевайте очки, когда Вы уже едете на велосипеде

Вместо того, чтоб одевать очки в транзитной зоне, одевайте их когда Вы уже едете на велосипеде. Проденьте дужки очков в передние вентеляционные отверстия на шлеме. Проверьте насколько надежно они закреплены. Спереди это будет выглядеть как будто очки надеты на шлем. Если очки на шлеме не держатся, закрепите их на раме небольшим куском скотча.

Запрыгивайте на велосипед на ходу, и спрыгивайте тоже.

Триатлеты мирового уровня стараются не терять ни секунды на протяжении всей гонки. Выбегая из Т1 они бегут рядом с велосипедом, а потом ловко запрыгивают на него, как ковбой на скачущую на лошадь.

Перед тем как войти в Т2 они вынимают ноги из велотуфель, перед самой границей транзита они перекидывают вторую ногу к первой и спрыгивают на ходу. Надо заметить, что это довольно сложно и требует отдельной тренировки.

Используйте резинки вместо шнурков и не одевайте носки.

В специализированных спортивных магазинах для триатлона можно найти специальные шнурки-резики. Если в Ваших окресностях нет такого магазина Вы можете зашнуровать кроссовки обычными резинками. Использование резинок позволит Вам легко одевать кроссовок, просто оттянув язычок. Этим Вы сэкономите время, которое обычно тратите на завязывание шнурков.

Перед тем как Вы решите соревноваться без носков, попробуйте пробежать без носков на тренировке. Несмотря на то, что почти вся современная обувь для триатлона рассчитана на использование без носков, одни атлеты натирают мозоли, у других возникают потертости, которые могут превратится в мозоли, а у третьих все в порядке.

Возьмите на тестовую пробежку немного смазки. Если почувствуете потертость, нанесите немного смазки на внутреннюю поверхность кроссовка в том месте, где он натирает.

Используйте видеокамеру

Чтобы улучшить время прохождения транзитов, попросите кого-нибудь записать на камеру как Вы проходите транзиты во время соревнований. Возьмите секундомер и проанализируйте, куда Вы потратили время, и как можно улучшить результат. Затем попробуйте несколько раз повторить этот транзит с учетом сделанных корректировок.

Если Вы являетесь зрителем на соревнованиях, запишите на камеру транзит какого-либо элитного триатлета. Посмотрите как он проходит транзит. Вы можете извлечь несколько полезных советов для себя.

Если Вы хотите улучшить время без специальных тренировок прохождения транзита, просто посмотрите на свой транзит и подумайте, где Вы можете сэкономить время. Разработка стратегии прошождения трензита, это довольно интерестно, и уже только это может принести Вам место на подиуме.

Впервые эта статья была опубликована на Active.com — информация о соревнованиях советы специалистов, тренировочные планы, и многое другое. оригинал статьи
источник

Чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться